Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
15.05.2024
На  XXIV Всеросийской банковской конференции 23 мая выступят директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач, генеральный директор АКРА Владимир Гусаков, старший управляющий директор - главный аналитик Сбербанка Миха...

Считывание биометрических данных: как уберечь себя от новой схемы мошенничества

A A= A+ 10.04.2024
Одна из последних тенденций мошенников - видеозвонки, целью которых является выманивание биометрических данных и конфиденциальной информации клиентов банка. Как определить и предотвратить такие атаки, а также что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией рассказал Андрей Попов, начальник отдела информационной безопасности банка Хлынов. Биометрические данные могут быть использованы для взлома учетных записей, получения финансовой выгоды или других преступных целей. В таких видеозвонках, мошенники притворяются представителями банков, государственных учреждений или даже вашими друзьями для того, чтобы получить доверие и личную информацию.
Процесс считывания биометрических параметров по видеозвонку занимает от нескольких секунд до нескольких минут, в зависимости от сложности и надежности используемой технологии. Современные системы распознавания лиц и других биометрических параметров могут работать достаточно быстро, чтобы зафиксировать
и обработать данные в реальном времени.
 
Рекомендации по борьбе с мошенниками
●Будьте внимательнее общаясь в мессенджерах, которые стали основным каналом, по которому мошенники выходят на связь.
●Не раскрывайте личную информацию и не отвечайте на видеозвонок с незнакомых номеров.
●Используйте антивирусное программное обеспечение и программы защиты конфиденциальности на своих устройствах, чтобы уменьшить риск кибератак.
«Если вы стали жертвой мошенников и предоставили им личные или биометрические данные, в первую очередь, сразу же сообщите о случившемся в свой банк или финансовую организацию. После звонка в банк поменяйте пароли и доступы к учетным записям, чтобы предотвратить дальнейший доступ злоумышленников к личной информации», – посоветовал эксперт банка Хлынов. 
Главное помните, любой подозрительный звонок лучше прервать, так как мошенники используют психологическое воздействие, которому порой сложно противостоять.

Наши проекты