Bankdelo

30-31 марта 2018 года в гостинице Марриотт Тверская, в Москве, прошла практическая конференция «Комплаенс, внутренний контроль и аудит в финансовых институтах»

В ней приняли участие руководители департаментов комплаенс, внутреннего контроля и аудита из банков России и СНГ, страховых и лизинговых компаний, а также представители других финансовых ведомств.

 На конференции обсудили актуальные на сегодняшний день вопросы, касающиеся финансовой сферы деятельности служб комплаенса, внутреннего контроля и аудита. Докладчики, на практическом опыте, разобрали более 20 тем, позволяющие избежать различных служебных просчетов, ошибок и потерь. Участники ввели оживленные дискуссии как во время докладов, так и во время кофе-брейков и перерывов на обед.

Отдельное спасибо компании РДТех за познавательное выступление и Анне Архангельской, из, за проведенный интерактивный мастер-класс по теме «Комплаенс в финансовой сфере Ernst & Young в цифровую эпоху: роботизация, искусственный интеллект, супермассивы данных (big data)». 

С приветственной речью к участникам обратились модераторы конференции Чистов Дмитрий, управляющий директор по Комплаенс группы «Московская Биржа», и Трунцевский Юрий, ведущий научный сотрудник отдела методологии противодействия коррупции Центра правовых проблем интеграции и международного сотрудничества Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор.

Открыла конференцию Катышева Ирина, советник директора Департамента противодействия недобросовестным практикам, Банк России, с темой «Международный опыт по построению систем противодействия недобросовестным практикам», заинтересовав публику новыми поправками в банковской сфере.

Особый интерес у аудитории вызвала панельная дискуссия на тему: «Санкционный комплаенс: управление комплаенс-рисками в период экономических санкций». Панелисты Сергей Мешалкин, руководитель службы внутреннего контроля, банк «АК БАРС», и Дмитрий Чистов, подробно обсудили роль экономических санкций в системе комплаенс-рисков и их последствия для финансовых институтов в случае несоблюдения санкционных ограничений. 

Одним из ключевых выступлений стал доклад Ирины Грошевой, руководителя Службы внутреннего аудита, РОСЭКСИМБАНК, о современных тенденциях в области кибер-безопасности и как внутренний аудит может помочь своим организациям реагировать на кибер-риски. 

Стелла Гукова, руководитель департамента юридической поддержки и комплаенс контроля, Sumitomo Mitsui Rus Bank, на практическом примере рассказала о построении эффективной комплаенс-службы и необходимости автоматизации комплаенс-процедур, а коллега из департамента комплаенс-контроля компании АТОН Даниил Ваньков разъяснил работу автоматизации комплаенс-процедур и использование различных IT технологий в работе комплаенс-службы. 

Роль комплаенс в борьбе с внутрикорпоративным мошенничеством, какие инструменты и методы использовать в борьбе с внутренним фродом и как организовать работу при расследовании, обсудила Ольга Новичихина, директор департамента комплаенс из компании Allianz Russia. А о построении антикоррупционной системы в финансовых институтах рассказала Оксана Языкова, руководитель управления комплаенс банка HSBC.

О соотношении Службы внутреннего контроля и аудита подробно рассмотрел в своем выступление управляющий директор по комплаенс, Группы "Московская Биржа", Дмитрий Чистов, рассказав о ролях, сложившихся на практике, коллизии Комплаенс и Службы Внутренного контроля и предложениях по систематизации ролей. Ирина Грекова, партнер и руководитель комплаенс-контроля компании АТОН, на практическом примере показала пользу формирования и развитие системы внутреннего аудита и контроля.

Аркадий Барабанов, начальник управления комплаенс-контроля, РНКБ, отметил важность построения системы взаимодействия службы комплаенс с операционными подразделениями финансовых институтов.

Панельная дискуссия с участием Евгения Татурина, директора департамента внутреннего аудита Московского Кредитного Банка, Марзият Мамалаевой, директора департамента внутреннего аудита Банка МТС была посвящена разграничению зоны ответственности и поиску баланса между комплаенс-контролем, внутренним контролем и внутренним аудитом.

В докладе Илоны Нарольской, начальника управления комплаенс контроля ДККиФМ банка ВТБ, по теме «Организация системы управления регуляторными рисками» было подробно рассказано о выявлении, учете событий, оценке и реагировании на риск. Интересно было и выступление Ирины Павловой, руководителя службы внутреннего контроля из банка ДельтаКредит, о создании и развитии комплаенс-культуры, как эффективном способе управления рисками в финансовых институтах. А вот роль внутреннего аудита при оценке эффективности системы управления рисками банка на практическом примере разобрала Елена Егоркина, начальник Службы внутреннего аудита, Банк СМП.

Выступление Марзият Мамалаевой, директора Департамента внутреннего аудита, МТС Банк, было посвящено вопросу формирования Внутреннему аудиту в будущем: что ждет нас в 2020 году и как должны поменяться люди и процессы. В продолжении данной темы Наталья Андреева, управляющий директор по внутреннему контролю и аудиту, Банк «ФК Открытие», проанализировала современный внутренний аудит в финансовом институте и его соответствие новому, быстроразвивающемуся времени.

Куликова Светлана, заместитель начальника департамента внутреннего аудита, Газпромбанк, представила анализ и оценку эффективности функционированию системы внутреннего аудита и контроля в компании, обратив внимание насколько возможно оценить эффективность функционирования системы, какие критерии оценки эффективности выбрать и какими компетенциями должна обладать система внутреннего аудита и контроля, чтобы отвечать на вызовы времени.

Также значимым стал доклад Инессы Мнацакановой, начальника управления комплаенса, руководителя службы внутреннего контроля ЮниКредит Банк, об управлении конфликтом интересов в финансовой организации: политика компании в области предотвращения, выявления и регулирования.

Актуальные вопросы по осуществлению контроля и надзора за выполнением требований ПОД/ФТ подняла Снежана Газиян, руководитель отдела внутреннего контроля компании Societe Generale Insurance.

Важные детали отметила в своем докладе Римма Иващук, руководитель отдела государственного регулирования, комплаенса и авторизации компании Альфа-Лизинг, о «Горячей Линии» по противодействию мошенничеству и коррупции, и практике приёма, учёта 

 

Участники конференции выразили большую благодарность за организацию подобного рода мероприятия, насыщенную и актуальную программу, а также отметили существенную пользу данного мероприятия, направленного на повышение профессионального мастерства.

В случае, если Вам не удалось посетить нашу конференцию, то вы можете приобрести презентации докладчиков. Стоимость всех презентаций участников конференции составляет 21 250 рублей.

По всем иным вопросам просим обратиться по следующим контактам:

www.dialogmanag.com

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тел.: + 7 495 649 84 14