Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
09.10.2024
  Москва, 13 ноября 2024 г. Партнер конференции: ГАЗПРОМБАНК Приглашаем на крупнейшее отраслевое мероприятие, объединяющее на своей площадке представителей высшего руководства ведущих банков, корпораций, госструктур и инициаторов инвестиционных проектов для обмена опытом и обсуждения текущих проблем проектного финансирования в России.   Оставить заявку и посмотреть программу ...

Спрос на кондиционеры в самые жаркие дни вырос на 64% — исследование

A A= A+ 11.07.2024

В первой половине лета во многие регионы России пришла аномальная жара. Так, в Москве 2 и 3 июля стали самыми жаркими днями за последние 134 года.  Аналитики ЮMoney и аналитического телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» проанализировали траты россиян в июне-июле 2024 года и сравнили их с прошлогодними.

 

Спрос на косметику и одежду вырос на 41%

По данным аналитиков ЮMoney, в жаркие дни, с 24 июня по 7 июля 2024 года, выросло число онлайн-покупок косметики, в том числе солнцезащитных кремов и термальной воды — на 41% относительно прошлого года. Оборот платежей в этой категории увеличился на 81%, а средний чек — на 28%, до 6 706 рублей. Москвичи за указанный период купили втрое больше косметики, чем год назад. Оборот тоже вырос в три раза, а средний чек — на 31%, до 7 455 рублей. Аналитики ЮMoney отмечают, что 30% от всех покупок пришлось на утро — с 10:00 до 13:00.

Также с 24 июня по 7 июля по всей России выросло число онлайн-покупок одежды для мужчин и женщин — на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Оборот увеличился на 47%, а средний чек составил 10 264 рубля (-7%). В Москве за отчётный период количество платежей за одежду выросло на 218%, оборот стал выше в три раза, а средний чек почти не изменился (-2%) и составил 10 212 рублей. Как отмечают аналитики ЮMoney, 48% от всех покупок одежды в жару пришлось на дневное время — с 14:00 до 17:00.

«Если сравнить 2 и 3 июля этого года с теми же днями прошлого года, мы увидим, что в Москве число покупок косметических средств выросло в четыре раза, оборот в шесть раз, а средний чек на 40%, до 7 254 рублей. Количество покупок мужской и женской одежды в эти дни увеличилось в девять раз, оборот в восемь раз, а средний чек не изменился и составил 10 337 рублей», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

 

Москвичи чаще покупали кондиционеры, чем вентиляторы

По данным ЮMoney, с 24 июня по 7 июля 2024 года по всей России выросло число покупок в магазинах бытовой техники и электроники — на 96% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Оборот в этой категории стал на 50% больше, а средний чек снизился на 24% и составил 12 801 рубль. Аналитики связывают это с тем, что покупатели приобретали больше недорогих товаров, например вентиляторов.

По данным аналитиков «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», в июне этого года число покупок кондиционеров выросло на 45% по сравнению с маем. Средний чек стал на 15% больше, чем год назад, и достиг 26 224 рублей. В самые жаркие дни, с 1 по 7 июля, спрос на кондиционеры вырос на 64% год к году, а средняя цена увеличилась на 20% и составила 33 220 рублей. В Москве спрос на кондиционеры был ещё выше: в первую неделю июля число покупок выросло на 145% год к году, а средний чек увеличился на 17% и составил 35 310 рублей.

В июне в России также выросло количество покупок вентиляторов — на 61% по сравнению с маем, средний чек составил 1 724 рубля (+6%). В пиковые дни жары, с 1 по 7 июля, спрос на вентиляторы увеличился на 89% год к году, а средний чек стал на 14% больше и составил 2 340 рублей. В Москве вентиляторы пользовались меньшей популярностью, чем кондиционеры: число покупок выросло на 69% год к году, а средний чек — на 9%, до 2 430 рублей.

«Наступившая в конце июня — начале июля жара подогрела сезонный потребительский ажиотаж. В этом году россияне больше интересуются техникой китайских брендов, также растёт доля собственных торговых марок ретейлеров. Спрос на более дорогой ценовой сегмент становится выше, что отражает возросший медианный показатель цены», — отмечают эксперты «Чек индекса».

 

Жара заставила россиян сдавать анализы

По данным аналитиков ЮMoney, с наступлением жары россияне стали чаще обращаться в медицинские лаборатории. В самые жаркие дни 30% платежей за анализы приходилось на утро, с 8:00 до 11:00 часов.

С 24 июня по 7 июля число оплат в медицинских лабораториях выросло на 59% относительно прошлого года. Оборот стал в 2,5 раза больше, а средний чек — на 45% больше и составил 4434 рубля. В Москве спрос на медицинские услуги за отчётный период вырос на 61%, оборот стал втрое больше, а средний чек увеличился в два раза, до 11 298 рублей. В пиковые дни жары, 2 и 3 июля, число платежей в медицинских лабораториях выросло в три раза, оборот — в четыре раза, а средний чек стал на 63% больше и составил 9 917 рублей. 

 

Выросли траты на мороженое и воду

По данным аналитиков «Чек Индекса», в июне в России выросло число покупок мороженого — на 12% относительно мая. Средний чек стал на 6% больше, чем год назад, и составил 178 рублей. В самые жаркие дни, с 1 по 7 июля, количество покупок мороженого увеличилось на 43% год к году, средний чек стал на 11% больше и составил 201 рубль. В Москве с 1 по 7 июля покупок мороженого стало на 49% больше год к году, а средний чек составил 212 рублей (+14%).

Также в июне выросло число покупок соков и прохладительных напитков — на 7% по сравнению с маем. Количество покупок воды увеличилось на 16%. Средний чек на соки составил 244 рубля (+14%), а на воду — 143 рубля (+16%). С 1 по 7 июля соки покупали на 51% чаще, чем год назад, средний чек составил 257 рублей (+14%). Покупок воды стало на 69% больше, а средний чек вырос до 160 рублей (+19%).

Эксперты «Чек Индекса» считают, что рост продаж прохладительных напитков, воды и мороженого связан с технологизацией продаж и развитием дистрибуции, а также с ростом внутреннего туризма. Самые высокие темпы роста наблюдаются в популярных местах для отдыха, причём продукция продаётся хорошо и традиционным способом, и через вендинговые автоматы.

 

ЮMoney


Наши проекты