Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
15.05.2024
На  XXIV Всеросийской банковской конференции 23 мая выступят директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач, генеральный директор АКРА Владимир Гусаков, старший управляющий директор - главный аналитик Сбербанка Миха...

Подведены итоги III Форума T&D

A A= A+ 21.04.2014

17 апреля 2014 в столичном отеле Sheraton Palace состоялся III Форум Training and Development, организованный компанией AHConferences. Среди участников форума руководители HR-департаментов, управляющие корпоративными университетами, T&D специалисты ведущих организаций из банковской и страховой отраслей, ритейла и FMCG, торговых и телекоммуникационных компаний. В фокусе форума – методологии обучения и успешные практики развития персонала.

В роли модератора форума выступила Елена Колбенева, управляющий партнер ГК БАЗИС. Партнерами форума стали компании HeadHunter.ru, Audencia Group, iSpring Solutions.

Открыл работу форума доклад ведущего тренера Корпоративного Университета МТС Оксаны Фетисовой о теории поколений в инструментах обучения и развития. Разделяя всех сотрудников на четыре поколения («молчаливые», «беби-бумеры», поколение компьютеров «Х» и поколение интернета «Y»), г-жа Фетисова продемонстрировала варианты работы с каждым из них. Среди ключевых тенденций она отметила новые формы обучения (лекции, мастер-классы, вебинары, геймификация, обучение в стиле FUN), вывод за рамки и развитие стратегического понимания, обучение «под бизнес», то есть создание системы обучения для различных подразделений (продаж b2b, b2c, колл-центра, фиксированного бизнеса) и разработка ежегодных целевых программ обучения.

Представитель образовательного консорциума Audencia Group Наталья Буракова презентовала E-кампус Know-Futures – первую образовательную платформу 3.0, объединяющую обучение и онлайн игру. Know-Futures позволяет повысить эффективность обучения, а обучаемый может самостоятельно не только «дозировать» курс, но и планировать время и место его прохождения. Методология адаптирует и включает метод 4 colors, который усиливает более 20-ти личностных и социальных компетенций для более глубокого самопознания, возможности лучше общаться, продавать и «очаровывать» клиентов, управлять и работать в команде.

О дистанционном обучении руководителей шла речь в совместном докладе представителей Ренессанс Кредит: руководителя отдела обучения и развития персонала Николая Шорохова и начальника обучения и развития офисных сотрудников Марины Трошкиной. Коллеги рассказали о проекте по созданию Управленческого Факультета – площадки для развития профессиональных навыков и лидерских качеств тысячи руководителей в 235 городах страны, представляющей собой двухчасовые вебинары, проводимые 3 раза в неделю. В результате реализации проекта удалось значительно снизить затраты на обучение, привлечь большое число слушателей (53% из них - руководители розницы) и при этом добиться высокой оценки по результатам анализа обратной связи.

Секретами построения разговора на языке милениалов и привлечения кандидатов поколения «Y» поделилась руководитель блока централизации процессов АКБ Пробизнесбанк Ольга Олевская. В качестве альтернативных способов привлечения целевых кандидатов г-жа Олевская назвала проведение мероприятий для студентов, создание портала Life Starter и социальной сети iLife, реализованных по принципу открытости, в то время как для организации оценки кандидатов используются массовые ассессмент-центры.

Директор департамента персонала и организационного развития - начальник управления развития и оценки БИНБАНКа Марина Хацкевич поделилась первыми итогами проекта - конкурса «Высший пилотаж – 2014. Розничный банк», нацеленного на повышение лояльности, командного духа и вовлеченности сотрудников, а также выявление наиболее ценных и перспективных работников с высоким лидерским потенциалом – резервистов. Полуфинал конкурса был реализован в два этапа: командный зачет (защита проектов) и индивидуальный зачет (reality-игра, в рамках которой команда как отдельное предприятие действует непосредственно на улицах города и стремится заработать как можно больше реальных денежных средств в отведенные сроки). По словам г-жи Хацкевич, reality-игра позволила максимально вовлечь бизнес в оценку кандидатов, получать обратную связь здесь и сейчас, обеспечить яркие впечатления и большой эмоциональный заряд участников.

Вопрос развития менеджерского кадрового резерва рассмотрела Ольга Боровкова, руководитель по подбору, обучению и организационному развитию персонала AstraZeneca. Уникальная программа развития лидерства была разработана при помощи бизнес школы IEDC Bled School of Management, рассчитана на 1.5-2 года обучения в модульном формате (Lead- и Grow-программы), нацелена на развитие ключевых талантов и их подготовку к следующим карьерным возможностям.

Особенности управления знаниями в области продуктовой линейки осветила в своем выступлении начальник управления НОМОС – БАНКа Ольга Солтан. Непрерывное продуктовое обучение клиентских менеджеров нацелено на достижение и поддержание высокого уровня знаний и понимания целевой клиентской аудитории и линейки продуктов, основано на комплексе мер по обучению (дистанционные курсы, лекции и семинары с экспертами, очные тренинги, обучающие кейсы), практике, контролю (самопроверка, срез знаний, обратная связь). При этом внутренняя экспертиза силами команды T&D реализована через фокус-группы, интервью с руководителями разного уровня, определяет критерии выбора и схему взаимодействия с тренерами/поставщиками по обучению, позволяет проводить регулярный мониторинг качества обучения.

Заместитель директора департамента управления проектами ГК БАЗИС Алексей Сухих поднял в своем докладе актуальную для современных корпораций тему геймификации в обучении.

Огромный интерес у аудитории вызвал уникальный мастер-класс по созданию интегрированной системы развития, обучения и мотивации персонала с применением дистанционных технологий, проведенный директором по ИТ компании Л’Этуаль Николаем Зайцевым. Г-н Зайцев рассказал о создании системы e-learning на платформе WebTour и полной автоматизации многоуровневой системы мотивации продавцов «Карьерная лестница», в результате внедрения которых удалось значительно снизить уровень текучести кадров, при этом более 10000 активных пользователей со всей России работают с порталом обучения и развития, в течение суток завершается более 4300 курсов.

Стоит отметить, что теория поколений стала ключевой темой всего форума. Практически в каждой дискуссии участники возвращались к вопросам работы с «иксами» и «игреками». В завершении форума своим опытом поделилась Лидия Дорохова, главный методист издательства «ДРОФА», рассказав о сложностях взаимодействия с «яркими иксами» в учебных заведениях нашей страны.

Компания AHConferences благодарит всех докладчиков, слушателей и партнеров III Форума Training and Development.

Дополнительная информация:
Мария Валиева
PR-менеджер AHConferences
E-mail: [email protected]
Сайт: http://www.ahconferences.com/conference.aspx?id=1015


Наши проекты