Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
15.05.2024
На  XXIV Всеросийской банковской конференции 23 мая выступят директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач, генеральный директор АКРА Владимир Гусаков, старший управляющий директор - главный аналитик Сбербанка Миха...

Пиарщик и острые вопросы журналистов: кто кого?

A A= A+ 04.04.2018

 

Отвечать на неприятные и острые вопросы журналистов и публики – важный и один из самых сложных навыков, которыми должен обладать пиарщик и его спикер.

 О том, как этому научиться, мы будем говорить на конференции «Эффективная пресс-служба-2018», которая пройдет в Москве 19-20 апреля. Этому будет посвящен полуторачасовой мастер-класс «На линии огня», который для участников конференции проведет кандидат психологических наук, бизнес-тренер Сергей Кузин. Сегодня мы решили задать Сергею пару вопросов о том, как себя вести в ситуациях, когда спикера атакуют. 

– Вопросы журналистов или аудитории – самая сложная часть выступлений для многих спикеров. Особенно если вопросы острые и агрессивные. Реально ли выйти из ситуации достойно, если аудитория изначально настроена порвать спикера? Надо ли идти выступать перед аудиторией, про которую мы изначально знаем о таком настрое или лучше уклониться? 

– Негативный настрой аудитории – это аргумент в пользу того, чтобы говорить с ней. Ведь если вы отказываетесь от общения, закрываетесь или не комментируете, вы создаете информационный вакуум. И этот вакуум всегда будет заполняться негативом. Вспомните хотя бы молчание Воробьева в Волоколамске или Путина в Курске. Конечно, выход к разъяренной толпе требует и мужества, и опыта, и владения целым арсеналом приемов. Но если вы решитесь на это, аудитория журналистов покажется вам просто тренировочной площадкой. Начинайте с простого, тренируйтесь постоянно и, в конечном счете, – выходите «на линию огня»! – Допустимо ли «огрызаться» в ответ или проявлять какую-либо агрессию в ответ на враждебные действия аудитории или журналистов? Есть ли ситуации, когда это поможет и каковы они? Ответная агрессия допустима только если 1) эта агрессия направлена не на того, кто представляет вашу целевую аудиторию 2) эта агрессия управляема и находится под вашим контролем 3) эта агрессия является частью вашего имиджа и оправданна вашими коммуникативными задачами. Как вы уже догадались, я говорю о ситуациях подобных выступлениям Жириновского на передачах Соловьева. В остальных случаях «огрызаться в ответ» означает проявлять слабость и как следствие – снижать свой рейтинг. 

– Какова роль пиарщика в подготовке спикера к выступлению перед сложной аудиторией? Какие основные шаги пиарщик должен предпринять? 

– Когда к вам пришла «сложная аудитория», считайте, что уже поздно. К войне нужно готовиться в мирное время. Прокачать навыки работы с негативом (свои и своих спикеров), составить план кризисного реагирования, провести полевые учения, отработать взаимодействие с пулом журналистов. Чаще проблема в том, каков вес и роль этого пиарщика в глазах первого лица компании. Если у пиарщика есть авторитет и он все сделал заранее, то никакой кризис ему не страшен. 

– Расскажите в двух словах, что будет на вашем мастер-классе, который вы проведете в рамках конференции «Эффективная пресс-служба-2018» 

– Мы посмотрим на видео-примеры лучших и худших вариантов реагирования на негатив. Выделим схему наиболее эффективного реагирования и отработаем эту схему на практике. У каждого участника мастер-класса будет возможность побывать «На линии огня» и завоевать для себя ценные трофеи в словесных поединках.

Посмотреть всю программу конференции «Эффективная пресс-служба» и подать заявку на участие можно на сайте https://goo.gl/i54sTR 

#ЭПС2018


Наши проекты