Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
02.07.2021
Подписаться можно на печатную и электронную версию заполнив анкету на сайте https://www.bankdelo.ru/subscription Журнал "Банковское дело" издается с января 1994 года. В настоящее время является ведущим научно-прикладным изданием о банковском бизнесе.  Журнал независим от финансово-промышленных групп и властных структур. Тематика журнала: практика денежно-кредитно...

Количество покупок в Киберпонедельник выросло на 31%

A A= A+ 06.02.2023

Интерес россиян к Киберпонедельнику с каждым годом растёт. В этом году оборот платежей в дни распродажи вырос на 16% по сравнению с 2022 годом и на 84% — по сравнению с 2021-м. Покупок по сравнению с прошлым годом стало на 31% больше, по сравнению с 2021-м — на 84%.

К таким выводам пришли аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей компании ЮMoney). Они изучили данные о покупках с 30 января по 1 февраля на сайтах, которые принимают оплату через ЮKassa, и сравнили результаты с распродажами 2021-2022 годов.

Одежда и обувь популярнее гаджетов

Обычно наиболее популярные категории товаров показывают самый большой рост по обороту. Несколько лет подряд в топе держались электроника и бытовая техника, одежда и товары для дома.

В этом году, как и прогнозировали эксперты ЮKassa, заработать на распродаже получилось не только у магазинов электроники. В топе самых популярных категорий также оказались одежда, БАДы и спортивное питание, зоомагазины, онлайн-курсы, мастер-классы и игровые товары.

На одежду и обувь по итогам Киберпонедельника пришлось 37,49% оборота. Оборот платежей в этой категории вырос на 6% относительно прошлого года, а по сравнению с 2021-м — на 66%. Количество покупок увеличилось на 17% по сравнению с 2022 годом и в 1,3 раза — по сравнению с 2021-м. Покупателей стало на 7% больше, чем в прошлом году, и на 94% больше, чем в позапрошлом. Средний чек снизился на 10% к 2022 году и составил 1 493 рубля.

Электроника и бытовая техника росли не так сильно, как в 2022-м и 2021-м. Относительно прошлого года оборот платежей за три дня распродажи увеличился в 3,8 раза, количество покупок — на 95%, а количество покупателей — в два раза. Средний чек стал на 97% больше и составил 16 161 рубль.

БАДы, спортивное питание и зоомагазины

В этом году в Киберпонедельник заметный рост показали обороты платежей за БАДы и спортивное питание — в 4,7 раза по сравнению с 2022 годом. Покупок стало в 3,2 раза больше, покупателей — в 2,8 раза больше год к году. Средний чек увеличился на 47% и составил 7 197 рублей.

В лидеры по росту оборотов попали также зоомагазины с ветеринарными препаратами.  Оборот платежей в таких магазинах вырос в 3,6 раза по сравнению с прошлогодней распродажей. Покупок стало в 2,5 раза больше, чем было год назад, а число покупателей увеличилось в 2,7 раза. Средний чек вырос на 47%, до 15 825 рублей.

Образование и игровые товары

«В этом году покупателей в Киберпонедельник стало на 17% больше, чем было в 2022-м, и на 85% больше, чем в 2021-м. Покупают не только электронику и бытовую технику, одежду и обувь, но и образовательные онлайн-курсы, тренинги и мастер-классы. Также растёт спрос на игровые товары и внутриигровые покупки», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.

На игровые ресурсы в минувший Киберпонедельник пришлось 1,52% оборота. Оборот платежей в этой категории в дни распродажи вырос в 3,3 раза по сравнению с прошлогодней, количество покупок увеличилось втрое, а число плательщиков — в 2,2 раза. Средний чек вырос на 11%, до 433 рублей.

Ещё одна популярная категория — образование, куда входят онлайн-курсы, тренинги и мастер-классы. Доля этой категории в обороте в Киберпонедельник составила 2,67%. По сравнению с 2022 годом оборот платежей вырос на 1%, а по сравнению с 2021-м — на 32%. Покупок стало на 12% меньше, чем в 2022 году, но на 6% больше по сравнению с 2021-м. Средний чек составил 4 379 рублей. Это на 15% больше, чем было на распродаже в 2022 году, и на 25% больше, чем в 2021-м.

Как платят за покупки

В 2023 году растёт спрос на альтернативные методы платежей. В Киберпонедельник одним из популярных способов оплаты стал электронный кошелёк. Средний чек этого метода составил 1029 рублей, что на 5,5% больше, чем на распродаже 2022 года.

Количество платежей методом SberPay выросло почти в два раза к 2022 году. Оборот платежей этим методом увеличился в 2,5 раза, а средний чек стал на 34% больше и составил 1010 рублей.

Самым востребованным способом оплаты остаются банковские карты. Но в этом году по сравнению с прошлым их доля среди всех методов платежей снизилась почти на 8 п.п. При этом оборот платежей картами вырос на 5,6%, количество успешных покупок, оплаченных этим способом, — на 19%. А вот средний чек стал на 11,5% меньше и составил 1371 рубль. Аналитики ЮKassa связывают такую динамику с развитием альтернативных методов платежей.

О ЮMoney
ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). Команда компании работает в платежной индустрии более 20 лет. Сервис входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает кошелек ЮMoney, а бизнесу — прием платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.
Кошелек ЮMoney — сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).
ЮKassa — сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платежных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Основные продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Ритейлерам в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги платформы по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов. Среди таких финтех-решений — сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Наши проекты