Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
20.06.2024
С 1 сентября 2024 года ломбарды получают право принимать у населения инвестиционное золото в слитках. Соответствующее постановление Правительства РФ было принято в целях повышения ликвидности при его обратной продаже, рост которой наблюдается в последнее время.   На данный момент у населения на руках скопилось более 400 тонн слитков. По словам экспертов, банки далеко не всегда готовы вы...

Идеальный выходной типичного россиянина – семья, разнообразные увлечения и контент в онлайн-кинотеатре

A A= A+ 31.03.2023

Аналитики электронного кошелька ЮMoney и медиахолдинга Rambler&Co опросили около 237 тысяч пользователей и выяснили, как проводит свой досуг среднестатистический россиян, и какие новые виды досуга он для себя открыл за последний год.

Как любит проводить свой досуг типичный россиянин

На основе самых популярных ответов опроса был составлен портрет типичного россиянина на досуге.

Среднестатистический россиян любит проводить свободное время дома (19%), с родными людьми (33%). С родственниками в основном встречается дома (69%). А вот с друзьями успевает видеться раз в месяц (36%). Путешествий в жизни типичного россиянина стало меньше (28%) и интересы переместились в онлайн-кинотеатры (42%). При этом есть желание разнообразить свой досуг (38%), и для этого нужно больше денег (38%). А пока старается посещать бесплатные мероприятия (21%). А вот желания заводить новые знакомства (33%) нет. Идеальный выходной для типичного россиянина, когда его можно провести с семьей (33%).

Выбор в пользу домашнего уюта и природы

15% респондентов проводят свободное время за городом. Для остальных досуг ограничивается соцсетями (14%). Прогулки в парке любят 13%, гулять по городу – 11%. Посещение выставок, концертов и кинотеатров выбрали 7%, такой же процент респондентов (7%) отдают предпочтение шопингу. Проводят свой досуг с друзьями в ресторанах, барах или клубах также 7%, и остальные 7% свободное время посвящают сайтам знакомств.

Онлайн-кинотеатры становятся новым видом досуга

Появились и новые виды досуга, о которых рассказали участники опроса: многие стали читать или вести разные блоги (23%). Довольно большая группа (17%) открыла для себя активные виды спорта, кто-то увлекся практиками медитации (9%), начал заниматься йогой (6%). Новым видом досуга для респондентов стали походы к астрологу и тарологу (1%). Ряд опрошенных начали посещать арт-вечеринки (1%) и участвовать в онлайн-марафонах (1%).

Квартирные посиделки по-прежнему популярны

Свободное время с друзьями любят проводить 19% опрошенных, с домашними животными – 17%, с коллегами – 5%. У незначительного числа респондентов (2%) отмечен нетипичный интерес к не скучному времяпрепровождению – общению с искусственным интеллектом. Остальные выбирают одиночество (24%).

Встречи с друзьями остаются важными

Встречаться раз в неделю с друзьями могут 19% респондентов, раз в квартал - 11% или раз в полгода - 13%. Не всегда старые друзья живут в одном городе или даже в одной стране, поэтому встречи с ними редки – раз в год и реже (13%). Интересно, что среди участников опроса есть и такие, кому интересно встречаться с друзьями несколько раз в неделю (8%).

Реже всего знакомятся в театрах, музеях и на концертах

Как оказалось, 19% опрошенных знакомятся на работе, в соцсетях – 15% и на улице – 14%. Популярны также сайты и специальные дейтинг-приложения (13%). И лишь незначительная часть респондентов выбирают для знакомства метро (3%), рестораны, бары, клубы (2%) и театры, музеи, концерты (1%).

Для разнообразия досуга нужны деньги

Значительная часть опрошенных (34%) ничего не хочет менять в своих досуговых предпочтениях, их всё устраивает. Для интересного времяпрепровождения многим нужно больше свободного времени (17%), а 7% нужна веселая компания или наличие развлекательных мероприятий в городе (4%).

При этом суммы, которые россияне традиционно готовы тратить на досуг в месяц, очень разнятся: от 1 000 до 2 000 рублей – 19%, до 3 000 и 5 000 рублей – по 11%, от 5 000 до 10 000 рублей – 12%, от 10 000 до 15 000 рублей – 4%, от 15 000 до 20 000 рублей – 5%. Для довольно большой группы респондентов характерно не считать потраченных денег на развлечения (17%).

Предпочтения в идеальный выходной

Свой идеальный выходной 21% респондентов хотели бы провести на берегу моря или океана, а для 18% комфортно лежать все выходные в кровати. Активный отдых на природе выбирают 14%, предпочтение компьютерным играм отдают 6%. Шопинг с безлимитной картой устраивает 5%, а гастротуры – 2%. И всего 1% выбирает диджитал-детокс.

Чего стало меньше в досуге

19% респондентов стали меньше встречаться с друзьями. Перестали посещать театры, музеи, кинотеатры и отказались от шопинга в торговых центрах – по 18%. Меньше ходят в рестораны 13% опрошенных, сократили серфинг в соцсетях 4%.

«Пользовательский спрос на посещение мероприятий возвращается к допандемийному уровню. В первом квартале 2023 года обороты платежей онлайн-площадок, которые продают билеты на концерты, выставки, в театры, музеи и принимают платежи с помощью ЮKassa, выросли на 28%, в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Средний чек стал больше на 25% и составил 1873 рубля. Мы видим, что на российском рынке на 8% увеличилось число новых билетных операторов, принимающих онлайн-оплату», – комментирует коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Об исследовании

Опрос проводился с 17 по 27 марта 2023 года среди мужчин (63%) и женщин (37%). В нем приняли участие около 237 тысяч пользователей. Данные ЮMoney анализировались на основе показателей платежей ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) с 1 января по 28 марта 2023 и 2022 гг.

 

О Rambler&Co
Занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 47,7 млн человек (по данным Mediascope, Cross Web, 2022). В него входит «Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», Championat.com, «Секрет фирмы», Motor.ru, Ferra.ru и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.
О ЮMoney
ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Наши проекты