Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
23.04.2024
Конкурс является новым проектом Фонда развития культуры, искусства и спорта «Мир искусств» и  реализуется за счет средств  Гранта Мэра Москвы «Душевная Москва». Конкурс проводится среди авторов стихотворений и песен о Родине, природе, семье, дружбе, детстве, взаимопомощи и добре. Принимаются произведения, вышедшие в свет в 2021-2024 годах. Фонд развития культур...

В I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

A A= A+ 22.06.2023

Москва, Россия – Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке торговой недвижимости и стрит-ретейла Москвы. Согласно исследованию, уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Количество международных брендов, вышедших на российский рынок, уже достигло 11. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных международными брендами. Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла тоже снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.

 

Торговая недвижимость

  • По данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Москве было зафиксировано техническое открытие МФК «Митино Парк» с арендопригодной площадью 27 тыс. кв. м. Объем нового предложения сократился на 28,9%, по сравнению с показателем I полугодия 2022 года.
  • До конца 2023 года к вводу в эксплуатацию заявлено 167,2 тыс. кв. м арендопригодных торговых площадей. В случае реализации всех проектов объем нового ввода окажется на 35,2% выше показателя 2022 года.
  • По итогам июня уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Девелоперы и ретейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных ушедшими международными брендами.
  • По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, количество выходов новых брендов на российский рынок в I полугодии 2023 года показало позитивную динамику и стало сопоставимо с годовым показателем 2022 года – 11 брендов. Для сравнения – в I полугодии 2022 года вышло только два международных бренда. Большая часть новых ретейлеров – турецкие, они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома».

 

Международные операторы, вышедшие на российский рынок в I пол. 2023 г.

 

Бренд

Страна происхождения

Профиль

1

NetWork

Турция

Одежда и обувь

2

Club

Турция

Одежда и обувь

3

Madame Coco

Турция

Товары для дома

4

AC&Co

Турция

Одежда и обувь

5

Loft (Colin's)

Турция

Одежда и обувь

6

Swed House

Белоруссия

Товары для дома

7

BonBon Lingerie

Эстония

Нижнее белье

8

Mudo

Турция

Одежда/Обувь

9

Белру маркет

Белоруссия

Товары для дома

10

Да дому

Белоруссия

Товары для дома

11

Karaca Home

Турция

Товары для дома

 

Источник: NF Group Research

  • В этом году российские дизайнеры сформировали достаточный объем предложения, в связи с чем универмаги отечественных брендов открылись не только в Москве, но и в других городах. Поэтому мы наблюдаем развитие тенденции на мультиформатные пространства и монобрендовые дизайнерские магазины. В новом формате в городах России открылись: NICO'NINI в ТРЦ «Аура» (Ярославль), универмаг локальных марок SLAVA в ТРЦ «Планета» (Пермь) и многие другие. До конца 2023 года планируется к открытию SLAVA в ТРЦ «Триумф Молл» (Саратов) и в «Гостином дворе» (Тула) и новый проект от ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) – Hilight.
  • Помимо этого, в столичном «Outlet Village Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «РЕМАРК», в ТРЦ «Метрополис» – TRND, анонсирован к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов STORE by Lukse в ТРЦ «Аура» (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti. Монобрендовые бутики российских дизайнеров разворачивают активную экспансию: Anna Pekun, Studio29, Planta Rosa и другие.

Универмаги и мультибрендовые пространства российских дизайнеров
в составе торговых объектов, открытые в I пол. 2023 г.

 

Название

Тип

Торговые центры

1

TRND

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Метрополис (Москва)

2

NICO'NINI

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Аура (Ярославль)

3

SLAVA

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Планета (Пермь), фудмолл VOKZAL 1835 (Санкт-Петербург), Гостиный двор (Тула)*, Триумф Молл (Саратов)*

4

Fabrika

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Парк Хаус (Самара)

5

The Store

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Ривьера (Москва)

6

Капуста-маркет

Pop-up/Маркет/Выставка

Аура (Ярославль)

7

Hilight*

Универмаг/Мультиформатный концепт-стор

Гринвич (Екатеринбург)

Источник: NF Group Research

 

Стрит-ретейл в Москве

  • По данным консалтинговой компании NF Group, в июне 2023 года объем площадей формата стрит-ретейл в Москве составил 791,9 тыс. кв. м, средний размер помещений продолжает снижение: на конец I полугодия он находится на уровне 165,8 кв. м, при этом по итогам 2022 года показатель достигал 166,4 кв. м.
  • Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.
  • Среди арендаторов помещений стрит-ретейла на центральных улицах города наибольшая доля традиционно приходится на сферу общественного питания – 38,3%. В тройку лидеров по объему занимаемых площадей также входят фэшн-арендаторы – 9% и досуговые концепции – 8,2%. Стоит отметить, что на финансовые организации и продуктовых ретейлеров приходится одинаковая доля – 7%.
  • На конец июня суммарно 35 международных брендов, работающих в формате стрит-ретейл, ограничили свою деятельность на территории России, из которых:
  • 46% временно прекратили деятельность на территории России (16 брендов);
  • 29% осуществили ребрендинг (10 брендов);
  • 25% ушли из России и закрылись в формате стрит-ретейл.
  • Большая часть брендов, ограничивших деятельность, приходится на одежду, обувь и аксессуары – 31% (чаще люкс-сегмент), наименьшая часть на продукты и товары для дома – по 3%. Бренды из США и Франции занимают большую часть в списке ограничивших деятельность, суммарно на них приходится 49%.
  • Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group, отмечает, что в связи с уходом из России международных марок отечественные дизайнеры и сетевые бренды получили новые возможности для развития в офлайне, в частности в центре Москвы. Так, по предварительным итогам I полугодия 2023 года, на центральных улицах столицы было открыто десять магазинов, и еще четыре ретейлера анонсируют открытие в ближайшее время. Для сравнения – за весь прошлый год на столичном рынке уличной торговли открылось 18 магазинов локальных игроков.

 

Открытия локальных операторов в формате стрит-ретейл в l пол. 2023 г.

Название

Профиль

Локация

1

Kicksmania

Одежда и обувь

Большой Козихинский пер., 12/2

2

Poison Drop*

Ювелирные украшения

Спиридоньевский пер., д. 17

3

LevashovaElagina*

Ювелирные украшения

Малая Никитская, д. 8/1

4

Viva La Vika*

Ювелирные украшения

Малая Бронная, д. 24, стр.1

5

Botrois

Одежда и обувь

Малая Бронная ул., 15

6

IBeauty

Парфюмерия и косметика

Тверская ул., 6

7

Precise

Одежда и обувь

Столешников пер., 14

8

UMMAYA

Одежда и обувь

Большой Козихинский пер., 6

9

Gloria Jeans

Одежда и обувь

Тверская ул., 16, стр. 1 (Дом актера)

10

Henderson

Одежда и обувь

Кузнецкий Мост ул., 9/10, стр. 1

11

Святая*

Одежда и обувь

Петровка, д. 15, стр.1

12

Zielinski&Rozen

Парфюмерия и косметика

Малая Бронная, д. 20а

13

Visage Concept

Парфюмерия и косметика

Большой Козихинский пер., д. 14, стр. 2

14

Namelazz

Одежда и обувь

Ул. Петровка, д. 20/1

Источник: NF Group Research


######

NF GROUPдин из крупнейших игроков на рынке коммерческой и элитной жилой недвижимости в России, «Консультант года» по версии CRE Moscow Awards в 2021-2023 гг. и CRE Federal Awards в 2021 г., победитель премии RЕПУТАЦИЯ-2022 в номинациях «Репутация компании. Брокер. Жилая недвижимость», «Репутация компании. Брокер. Коммерческая недвижимость» и «Команда года. Брокер», обладатель звания «Лучшая брокерская компания на рынке элитной недвижимости Москвы и Московской области» Национального конкурса в сфере недвижимости, строительства и ипотеки CREDO-2022. В настоящее время в группу компаний входят офисы в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, подразделение по управлению коммерческой недвижимостью по всей России и PARUS Real Estate в Дубае. В целом NF Group широко представлена на Ближнем Востоке, в Турции, Таиланде, Бали и ведет проекты консалтинга в странах СНГ. Консультанты сопровождают сделки с объектами недвижимости, оказывая услуги частным и корпоративным инвесторам, арендаторам, девелоперам и другим участникам рынка в сегментах складской, офисной, торговой, гостиничной, элитной жилой, загородной и зарубежной недвижимости.


Наши проекты