Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
10.07.2024
Стать номинантом, презентовать свой проект, рассказать свою историю можно с 20 мая 2024 года по 20 сентября 2024 года. Тема премии 2024 года - Опережая время! Премия вручается с 2004 года, является одной из самых престижных отраслевых Премий, является общественно-значимой площадкой для освещения приоритетных направлений развития российской экономики, где компании демонстрировать свои до...

Россияне полюбили походы и рыбалку — исследование ЮKassa и «Чек Индекс»

A A= A+ 26.07.2023

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» узнали, как изменились траты на одежду, обувь и другие товары для туризма в 2023 году. Для этого эксперты сравнили платежи по туристическим категориям в период с 1 апреля по 30 июня, а также с 1 мая по 15 июля  2022 и 2023 годов.

Продажи одежды и обуви для туризма выросли на треть

По данным аналитиков ЮKassa, с 1 мая по 15 июля 2023 года обороты интернет-магазинов, которые продают мужскую и женскую одежду, выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Покупок стало в два раза больше, как и покупателей. Средний чек увеличился на 9% и составил 11 215 рублей.

«В отпускной сезон всегда растёт спрос на пляжные аксессуары, туристическую одежду и обувь, а также на товары для походов и рыбалки.  С 1 мая по 15 июля 2023 года оборот интернет-магазинов, которые продают одежду и аксессуары и принимают платежи через ЮKassa, вырос на 50% относительно аналогичного периода прошлого года. Число покупок увеличилось на 62%, а плательщиков стало на 12% больше. Средний чек при этом снизился на 7%, до 1 508 рублей», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны), во втором квартале этого года продажи одежды и обуви для туризма выросли на треть по сравнению с апрелем-июнем 2022 года.

Количество покупок туристических рюкзаков увеличилось на 39%, а средний чек — на 5%, до 2 120 рублей. Покупок ботинок для трекинга стало на 24% больше, а средний чек вырос на 13% и составил 6 105 рублей.

Спрос на костюмы для туризма, охоты и рыбалки тоже вырос. Число покупок увеличилось на 32%, а средний чек стал на 14% больше и составил 4 110 рублей.

Россияне собрались в походы и на рыбалку

Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают, что этим летом россияне стали больше интересоваться турпоходам, сплавами и рыбалкой. Среди причин могут быть сложности с перелётами в другие страны, рост цен на зарубежные туры и отечественные курорты.

По данным ЮKassa, в мае-июле 2023 года обороты интернет-магазинов, которые специализируются на товарах для охоты и рыбалки, выросли втрое по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Покупок стало вдвое больше, а плательщиков — на 78% больше. Средний чек вырос на 16% и составил 12 467 рублей.

«В последние годы россияне стали чаще путешествовать по стране. Туристические маршруты по регионам России предлагают не только турагентства, но и автобусные компании. Среди популярных форматов отдыха — походы, поездки выходного дня, сплавы, рыбалка и глэмпинг», — отмечает Ирина Полякова.

По оценке аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», во втором квартале число покупок туристических палаток выросло на 108% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Средний чек стал на 4% меньше и составил 3 990 рублей. Количество покупок спальных мешков выросло на 88%, средний чек тоже снизился — на 5%, до 2 210 рублей. Покупок раскладных походных столов стало на 114% больше, а средний чек увеличился на 13% и составил 3 020 рублей.

«Минимальный походный набор, в который входят трекинговые ботинки, рюкзак, костюм для похода или рыбалки, палатка, а также спальный мешок и походный стол, обойдётся туристу в 22 тысячи рублей. Такие товары становятся более технологичными, их можно адаптировать под разные потребности покупателя. К тому же туристическая одежда и обувь стали более доступными, поэтому их покупают в том числе для короткого отдыха на выходные. В этом году рост продаж товаров для активного отдыха начался уже с апреля, потому что было тепло и солнечно», — отмечают эксперты «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».


Наши проекты