Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]
15.05.2024
На  XXIV Всеросийской банковской конференции 23 мая выступят директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач, генеральный директор АКРА Владимир Гусаков, старший управляющий директор - главный аналитик Сбербанка Миха...

44% опрошенных россиян не хотят платить за страховки для банковских карт

A A= A+ 20.09.2023

Центробанк установил требования минимального лимита выплат по страховкам для банковских карт. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, станет ли услуга более востребованной в связи с этим нововведением. 

С 1 октября в силу вступает указание Банка России о введении минимального лимита выплат по страховкам для карт. Теперь при наступлении страхового случая банки будут обязаны полность возместить ущерб до 100 тысяч рублей. Также в документе прописан срок, в течение которого страховщик обязан выплатить средства пострадавшему — 30 дней. 

В «Выберу.ру» опросили 2500 тысячи человек, чтобы узнать, как они относятся к новым условиям выплаты страховок и будут ли оформлять эту услугу.

Выяснилось, что лишь 8% опрошенных считают, что страховые продукты для банковских карт стали привлекательнее. При этом 5% из них признались, что выберут услугу, если она не станет дороже. В то же время 44% сообщили, что не видят для себя пользы в страховке, так как не сталкиваются с мошенническими списаниями, на которые она распространяется. Оставшиеся 48% ответили, что откажутся от страховки, так как не хотят нести дополнительных расходов.

«Идея введения минимального лимита по страховкам для карт полезная, однако это скорее шаг в сторону повышения удовлетворенности клиентов, уже пользующихся ей, нежели инструмент привлечения новой аудитории. Причина в том, что такие продукты для банковских карт включают весьма ограниченный диапазон страховых случаев — по большому счету они действуют только в отношении мошеннических списаний без согласия клиента. Гораздо более распространенная причина потери средств — социальная инженерия — не включена. Позиция банков понятна: выяснить, действительно ли человек был введен в заблуждение или лишь инсценирует ситуацию, чтобы заработать на страховке, довольно сложно. Однако пока банки не найдут способ добавить этот вид ущерба в страховые продукты для карт, спрос будет находиться на прежнем уровне. Пока же услуга будет скорее востребована для карт, которые используются исключительно для оплаты покупок в интернете, во время которых такие списания могут происходить», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

 

Наши проекты