Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: reclama@tpnews.ru

Алла Цытович («Юниаструм Банк»): «Мы намерены войти в топ-50»

A A= A+ 21.01.2016

 Какие конкурентные преимущества намерен использовать банк, чтобы нарастить присутствие на рынке МСБ. Будет ли он развивать направление private banking или ограничится организацией работы с VIP-клиентами. Об этом и многом другом «Банковскому делу» рассказала председатель правления «Юниаструм Банка» Алла Цытович

— Алла Вадимовна, после смены основного акционера в сентябре 2015 года «Юниаструм Банк», реализуя стратегию развития на 2016–2018 гг., сконцентрировал усилия на укреплении своих позиций в сегменте МСБ, сфокусировавшись на проектах импортозамещения. Почему был выбран именно этот сегмент?
— На протяжении последних нескольких лет сегмент МСБ был опорным для нашего банка. Мы создали механизм привлечения и выдачи заданного объема кредитов малому и среднему бизнесу с определенными параметрами качества. Мы это умеем. Мы доказали это в 2014 г., когда объемы выдачи кредитов МСБ в месяц доходили до 1,5 млрд руб. Сейчас мы эту компетенцию восстанавливаем и фокусируемся на МСБ в тех отраслях, где есть собственное производство, оптимально – в области импортозамещения. 
Вот таких клиентов мы и ищем. Именно для них мы разрабатываем новые услуги и продукты, которые адаптированы к их потребностям.

— Можно ли сказать, что ваше основное оружие в битве за клиента — услуги и продукты?
— Не совсем так. Если посмотреть нашу продуктовую линейку для МСБ, то сейчас у нас есть все, что должен иметь универсальный банк. Спектр предложений, который мы выводим на рынок сейчас, нами был оптимизирован в течение последних 3–4 месяцев. 
Но конкурентное преимущество, на мой взгляд, будет не в этом. Оно будет в предсказуемости наших действий для клиентов. Сейчас в процессе коммуникаций с предпринимателями мы выявили такую проблему: у многих банков параметры кредитного продукта и сроки рассмотрения заявки обещаны одни – и они устраивают заемщика, но вот на практике оказываются другими. Реальная стоимость кредита может увеличиться в 1,5–2 раза, сроки — существенно растянуться.

— А как такое возможно?
— Предположим, что вы сельхозпроизводитель. Вам нужно 20 млн руб. через 14 дней. Вам предлагают ставку 16% годовых. Вы подаете необходимые документы, но процесс рассмотрения вашей заявки затягивается на полгода. В результате, с учетом упущенной выгоды и других расходов, которые возникли у вас из-за того, что вы вовремя не получили деньги, реальная стоимость кредита для вас выросла до 25–30% годовых. Это пример из реальной жизни. 
Мы не стремимся предложить нашим клиентам минимальную ставку на рынке. Наша цель – сделать так, чтобы во время первой встречи заемщика со специалистом банка клиент понимал: он получит 20 млн руб. через 14 дней под заявленную процентную ставку. То есть мы сделаем все, чтобы сдержать слово.

— Благодаря этому заемщик сможет планировать свои финансовые потоки и тем самым обеспечить стабильность своего производства.
— Верно. Поэтому я считаю, что предсказуемость и будет одним из двух наших основных конкурентных преимуществ.

— А какое второе конкурентное преимущество «Юниаструм Банка»?
— Мы будем разъяснять нашим клиентам (связанным с импортозамещением производственным компаниям), как им принять участие в различных программах господдержки, например, субсидирования ставки по кредиту. Вроде всем все понятно. Эти программы заявлены и уже работают. Но не все предприниматели знают, куда обратиться и как правильно подготовить пакет необходимых документов. Мы будем им помогать структурировать кредиты и заявки на субсидирование так, чтобы они гарантировано эту субсидию получили. Потому что так не должно быть — взять кредит под 19% и рассчитывать на госсубсидию, которая, условно говоря, снижает ставку до 14%, но по той или иной причине ее не получить.
Драйвер для привлечения МСБ в конкретный банк — условия финансирования. Предоставление кредитных средств, гарантий или овердрафтов. Все остальные продукты следуют уже за ними. Открытие расчетного счета, обороты по счетам, зарплатные проекты — иногда это просто ковенанты в договорах, обязательное условие выдачи кредита. И в этом случае вряд ли компания будет выбирать между двумя видами зарплатных карт, где больше миль и бонусов начисляется. Тем не менее мы и здесь проявляем достаточную гибкость. У нас создано новое подразделение для работы с корпоративными VIP-клиентами, и мы предлагаем довольно интересные новые продукты.

— Значит ли это, что Юниаструм решил зайти в сегмент private banking?
 — Не совсем так. У нас активно ведется работа с VIP-клиентами — топ-менеджерами компаний. Мы предлагаем набор интересных продуктов (консьерж-услуги, специальные условия по депозитам, кредитам и кредитным картам), потребность в которых есть именно у этой категории наших клиентов. Все эти продукты мы сделали в течение последних трех месяцев. Осенью 2015 года было сформировано новое подразделение — департамент привилегированного банковского обслуживания. Привлекли отличных специалистов, и сейчас новая команда работает в обычном режиме и уже показывает хорошие результаты. В ближайшем будущем продукты и услуги для привилегированных клиентов мы будем предлагать не только в Москве, но и во всех наших отделениях. 

— В середине января 2016 года стало известно, что банк усилил управленческую команду, в состав которой вошли порядка 10 известных на рынке топ-менеджеров. Значит ли это, что «Юниаструм Банк», помимо оптимизации продуктового предложения, планирует расширить и региональное присутствие? Ведь сейчас, например, вы не работаете на Дальнем Востоке.
— Пока над региональной стратегией мы думаем. Для того чтобы быть полноценным банком в области услуг МСБ, конечно, желательно присутствовать во всех регионах. Совет директоров взвешивает все за и против возвращения на Дальний Восток. Но сначала нужно переформатировать под новые реалии ту сеть, которая у нас есть. 

— В 2015 году «Юниаструм Банк» вывел на рынок новый продукт для МСБ – пакет РКО «Ваши правила». В этом году планируется запустить что-то новое, или все, что можно предложить рынку, уже придумано и реализовано?
— Безусловно, мы будем дополнять наше предложение. В целом на 2016 г. мы ставим для себя глобальные задачи модернизации сервисной модели для клиентов МСБ, запуска сегментного подхода взаимоотношений с клиентами, развития продуктов и их оптимизации, внедрения новой модели продаж и масштабирования бизнеса. Мы хотим осуществить полный «рестарт» бизнеса с предоставлением клиенту универсального банковского обслуживания МСБ в качестве надежного партнера как в расчетных операциях, так и в предоставлении займов и размещении денежных средств. Также сейчас вносятся изменения в кредитную политику, которые позволят оперативно удовлетворить потребности клиентов на рыночных условиях.
В настоящее время мы запускаем один из продуктов новой линейки — беззалоговый авансовый овердрафт, скоро будут доступны продукты для социального предпринимательства в рамках совместной программы с государственными институтами.

— Каких результатов вы планируете достичь в 2016 году?
— По итогам 2016 г. мы планируем войти в топ-50 банков по размеру активов. Если говорить конкретно об МСБ, то планируем увеличить количество клиентов на 50%


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
Наши проекты