Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: reclama@tpnews.ru

Компания «Мани Фанни Онлайн» Александр Александрович Шустов

A A= A+ 18.10.2018

Был нам знак:  как руководителю помогают независимые оценки?

Компания «Мани Фанни Онлайн» получила от агентства «БизнесДром» высокую оценку уровня сервиса и основных финансовых показателей. Однако вопросы остались.

Несмотря на то, что нашей компании шесть лет, у нас довольно много разных наград – присвоенных высоких рейтингов, банковских и финансовых премий и вот теперь мы получили «Знак качества» от аналитического агентства «БизнесДром». Если быть точным, мы получили этот знак уже во второй раз – впервые это случилось в январе 2017 года. Что изменилось за это время? Это был период бурного роста и выхода на давно планировавшиеся показатели. По итогам первого полугодия 2018 года микрофинансовая компания «Мани Фанни Онлайн» заняла 11-е место по объему портфеля выданных займов - согласно рэнкингу микрофинансовых компаний, который составило Национальное рейтинговое агентство и который верифицировала Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка (НАУМИР).

Мы активно перестраиваем нашу продуктовую линейку и уходим от займов до «зарплаты» (до 30 тысяч рублей, на срок не более 30 дней). И по итогам первых шести месяцев вошли в топ-5 компаний по средней сумме займов сегмента Installment Loans (займы с рассрочкой) с показателем в 72 тысячи рублей. Среди наших продуктов популярностью сегодня пользуется займы на сумму до 100 тысяч рублей сроком на один год, а также займы до 1 миллиона рублей под залог автомобиля. Кроме того, продуктовая линейка компании была расширена за счёт займов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Всё это позволило нам кратно увеличить ссудный портфель. Так, если в первом полугодии прошлого года «Мани Фанни Онлайн» выдала менее пяти тысяч займов на общую сумму чуть больше 100 миллионов рублей, то уже в первом полугодии 2018 года портфель выдач превысил 907 миллионов рублей, а число займов превысило 11,5 тысяч. Если раньше нашими клиентами были преимущественно физические лица, то сейчас почти треть займов мы выдаём бизнесменам. На сегодня эта доля ещё выросла, а наш портфель впервые превысил 1 миллиард рублей. К слову, в мае МФК «Мани Фанни Онлайн» получила памятный кубок и диплом в номинации «Лучшая компания по поддержке малого и среднего предпринимательства» на церемонии награждения международной премией в области финансов и экономики имени П. А. Столыпина, учрежденной журналом «Банковское дело».

Столь впечатляющие темпы роста напрямую отразились на наших финансовых показателях. Согласно отчётности по РСБУ за первое полугодие 2018 года, чистая прибыль компании приблизилась к 300 миллионам рублей. Это при том, что год назад мы зафиксировали убыток в размере 14,4 миллиона рублей. Чистые процентные доходы за эти 12 месяцев выросли до 303,9 миллионов рублей – в сравнении с убытком в 10,0 миллионов рублей в первом полугодии 2017 года. Я расцениваю этот результата как долгожданный – как итог совместных усилий всех подразделений компании. Мы много времени посвятили исследованиям и мониторингу рынка, анализу прошлых периодов и смогли предложить потребителям новые востребованные продукты и услуги. Потому и получили прибыль и будем её наращивать.

В этой связи считаю достижением, что «Бизнес- Дром» подтвердил нам оценку «Знак качества» на уровне А3. Дело в том, что бурному росту, который случился с нами за последний год, неизменно сопутствуют болезни роста, и было чрезвычайно сложно сохранить приемлемыми основные показатели. Однако независимые оценщики подтвердили, что финансовая устойчивость и раскрытие информации со стороны «Мани Фанни Онлайн» остаётся на высоком уровне. В ходе анализа аналитики «Бизнес-Дрома» отметили так же приемлемый запас прочности нормативов достаточности  собственных  средств и ликвидности, приемлемый уровень показателей рентабельности, и, конечно же, высокие темпы роста балансовых активов и выручки. Мы постоянно занимаемся оценкой кредитного риска и риска ликвидности, используем при выдаче клиентам займов скоринговую модель, проверяем кредитную историю клиентов через бюро кредитных историй. Это также было подтверждено проверкой.

Оценка «Знак качества» изначально была задумана для помощи клиентам – чтобы помочь им лучше ориентироваться в том, какие финансовые организации предлагают лучший и надежный сервис, кто использует наиболее передовые практики и действительно предоставляет лучшее качество услуг. И в этом смысле мы гордимся, что получили высокий уровень оценки.

Но нам есть куда двигаться. У нас пока ещё нет мобильного приложения, но мы работаем над этим. В ходе проверок «тайных покупателей» наши клиенты были удовлетворены консультациями и по телефону и непосредственно в офисе. Однако, к сожалению, проверка выявила, что наши сотрудники зачастую были неприветливы в общении, а их активность была отмечена как средняя, в результате не все тайные покупатели заявили о желании в будущем воспользоваться нашими услугами.

Это можно было бы объяснить теми же самыми проблемами роста, но это не оправдание. Поскольку работа над повышением клиентского сервиса и развитие удалённых каналов обслуживания теперь в числе наших приоритетов. Как руководитель компании я приложу все усилия, чтобы уже в этом году мы добились значительных подвижек по этому направлению, что не замедлит положительно сказаться на восприятии нас в первую очередь клиентами, а под- тверждено будет и независимыми оценщиками.

 Генеральный директор Александр Александрович Шустов   


Автор/источник: Компания «Мани Фанни Онлайн»

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
Наши проекты