Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: reclama@tpnews.ru

А. Н. ЛОБАС, генеральный директор компании «ФлексСофт»

A A= A+ 16.09.2019

Переход на инновационную технологическую платформу – серьезный шаг к цифровой трансформации бизнеса банка.

Банковский бизнес стремительно усложняется, находясь в постоянном поиске новых продуктов, каналов продаж и обслуживания клиентов. Особенно динамично в последние годы идут изменения, связанные с реализацией программ построения цифровой инфраструктуры. Значительными препятствиями на пути этих изменений становятся большое число и разнородность систем, имеющих специфику конкретного банка, а также жесткие привязки к действующим
внутренним и внешним регламентам. В силу этого существующие ИТ-инфраструктуры отличаются как малой собственной гибкостью, так и сложностью интеграции с новыми решениями. Для относительно быстрого преодоления этих препятствий
банки идут по пути создания в своей структуре, а зачастую вне ее, блоков цифрового бизнеса для внедрения отдельных цифровых решений.
Однако в настоящее время есть примеры выполнения задач цифровизации в рамках единой платформы, объединяющей решения для разных видов бизнеса и обладающей в первую очередь высокой гибкостью, доступностью собственных
сервисов, обеспечивающих максимальную функциональность для решения любых банковских задач, удобством использования, соответствием высоким требованиям безопасности, инновационностью, отражающей самые перспективные технологические тренды.
Цифровая трансформация – это изменение внешних и внутренних коммуникаций банка с помощью цифровых технологий. При этом цифровая трансформация заключается не только в использовании цифровых технологий для традиционных бизнес-процессов, а в коренном изменении процессов и бизнес-моделей организации для максимального удовлетворения клиентов и максимального увеличения внутренней эффективности.
Технологическая «Платформа FXL» от компании «ФлексСофт» является основой для цифровой трансформации и позволяет банку в короткие сроки достичь следующих целей:


повысить степень удовлетворенности клиента за счет предоставления лучшего клиентского сервиса и сокращения времени обслуживания. Основная составляющая концепции цифрового банка – это построение бизнеса вокруг интересов клиента и создание цифровой безопасной клиентской экосреды; 

– оптимизировать издержки содержания разрозненных ИТ-систем и вспомогательных программ путем перехода на единую систему. Сверхпроизводительная «Платформа FXL» позволит банку выполнять все ключевые бизнес-процессы в единой системе, тем самым существенно сократив время системных транзакций, оперируя информационными объектами без преобразования форматов, интеграции с промежуточными транспортными слоями, которые значительно повышают операционные риски. В конечном счете сокращается время и качество обслуживания клиентов, повышается имидж банка как надежного и привлекательного финансового института;


повысить прозрачность и управляемость бизнеса. Трансформация касается центральных учетных и продуктовых систем банка. Главный результат цифровой трансформации процессов внутренних коммуникаций – это перевод их в автоматизированную среду с едиными правилами и инструментами взаимодействия пользователей, максимальный охват бизнес-процессов автоматизацией и необходимой синхронизацией без привлечения иных решений. «Платформа FXL» создана на основе описанных принципов и является единой средой для внутренних бизнес-коммуникаций с максимальной синхронизацией работы подразделений банка, выполняющих различные участки единых и сквозных бизнес-процессов. Как
следствие, трансформация процессов постепенно приведет к трансформации самой финансовой организации, изменению ее корпоративной культуры и в конечном счете развитию максимальной клиентоориентированности и активному развитию клиентской экосреды.
Важнейшее направление трансформации, реализованное в «Платформе FXL», – это повышение эффективности работы отделений и каналов дистанционного обслуживания банка путем эффективного использования встроенных функций
системы на базе максимального использования банковской инфраструктуры и создание финансового маркетплейса, обеспечивающего продажи продуктов как через традиционные каналы продаж, так и через клиентскую экосреду. За счет
большого количества настраиваемых функций и сервисов для клиентского обслуживания «Платформа FXL» предоставляет банку возможность быстрого и легкого создания новых продуктов и сервисов, а затем оперативного вывода их на рынок, что, безусловно, улучшает качество и сокращает время обслуживания клиентов.
«Платформа FXL» реализует ключевые возможности, необходимые для успешной деятельности организаций финансового сектора и построена на базе высокопроизводительного ядра Core System FXL, которое поддерживает общую бизнес-логику работы всей системы, ведение главной книги, общих справочников, администрирование, поддержку сценарного механизма. «Платформа FXL» включает в себя: АБС «Ва-Банк FXL» – современную высокопроизводительную систему для комплексной автоматизации бизнес-процессов банка любого масштаба, обладающую высокой гибкостью в настройках бизнес-процессов; Front Desk FXL – единый фронт-офис банка, построенный по принципу «единого окна», предназначенный для автоматизации процессов взаимодействия с клиентами во всех точках и каналах продаж банка; DataForce FXL – высокопроизводительное аналитическое хранилище для оперативного получения любого вида отчетности.
В основу инновационной цифровой системы «Платформа FXL» заложены уникальные решения, отсутствующие пока на российском рынке банковских систем. Решения имеют беспрецедентно высокую скорость обработки сверхбольших объемов трансакций, возможность гибкой, быстрой и низкозатратной интеграции с внешними системами, предоставляющими сервис для клиентов, и трансформации физических отделений в облачные финансовые услуги. Высокая производительность и масштабируемость системы, близкая к линейной, подтверждена совместным нагрузочным тестированием «Платформы FXL», проведенным в лаборатории Oracle в Шотландии на сверхбольших объемах данных: 138 млн клиентов, 108 млн активных договоров, 745 млн счетов, 8,5 млрд проводок.
Модель построения и логика работы «Платформы FXL» максимально отражают бизнес-модель  современного универсального банка и включают в себя инструменты настройки сложных продуктов и операционной модели – развития и поддержки текущего операционного производства банка, что делает ее уникальным на сегодняшний день инструментом для построения самых передовых и инновационных бизнес-моделей.
Решения компании «ФлексСофт» обеспечивают поддержку всей необходимой банку функциональности: от быстрой разработки и наполнения продуктовой линейки, фронтального и кросс-канального обслуживания, контакт-центра, тарифной политики, аналитического и управленческого учета до формирования и сдачи обязательной отчетности Банка России, отвечая при этом необходимым регуляторным требованиям.
Благодаря внедрению цифровой «Платформы FXL» с уникальной производительностью у банка появляются значительный запас надежности и важные преимущества:
■■ работа в непрерывном режиме 24×7 – для выполнения процедуры «закрытие операционного дня» или установки обновлений на систему не нужно ограничивать работу пользователей банка или выходить из системы;
■■ обработка сверхбольших объемов данных со сверхвысокой производительностью и получение достоверных результатов с высоким качеством данных для подготовки безошибочной фискальной отчетности и аналитических отчетов бизнес-подразделений;
■■ работа в трехзвенной технологии, которая не требует установки, а в дальнейшем сопровождения, конфигурирования и тиражирования на рабочие места сотрудников специализированного ПО, предоставляет возможность использовать 
единый интерфейс для работы, в том числе, на планшетных и мобильных устройствах;
■■ возможность самостоятельного построения бизнес-процессов с помощью ВРМ-конструктора без привлечения компании-разработчика. При правильном использовании BPM-модуль не только решает задачи автоматизации, к которым относятся проектирование и исполнение процессов, он помогает проводить оценку эффективности процессов и внесенных в них изменений, а также составлять любые бизнес-процессы из простых этапов, что существенно снижает время выполнения операций и риски операционных ошибок;
■■ встроенный модуль построения отчетов (BIP Designer) предоставляет широкие возможности по созданию новых отчетов силами персонала банка без программирования;
■■ единый реестр и унифицированные формы документов;
■■ многоуровневый вложенный план счетов, а также возможность ведения учета одновременно на нескольких планах счетов;
■■ новый интерфейс приложения (ADF) максимально удобен и прост в использовании, система позволяет свести к минимуму ошибки оператора при выполнении операций и обслуживании клиентов;
■■ работа аналитического хранилища данных DataForce FXL в онлайн-режиме с возможностью загрузки данных из разных источников и реализации различной регуляторной, аналитической и управленческой отчетности, что облегчает поддержание системы связей между источниками данных из разных систем и позволяет отслеживать состояние хранилища на любую нужную дату в прошлом. Достоверность данных обеспечивается автоматизацией подготовки отчетности на базе современных технологий, используемых в DataForce FXL;
■■ единый реестр клиентов;
■■ экосреда обслуживания клиентов через принцип «единого окна» предоставляет пользователю полную информацию о клиенте, его запросах и интересах. Это существенно повышает скорость обслуживания клиентов и переводит его на качественно новый уровень;
■■ масштабируемость и способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объемов решаемых задач по мере роста бизнеса (увеличение числа обслуживаемых клиентов, количества обрабатываемых документов) с сохранением требуемого уровня производительности.
Переход на «Платформу FXL» – это серьезный шаг на пути к цифровой трансформации бизнеса банка, целью которой является оптимизация издержек содержания ИТ-ландшафта, повышение прозрачности и управляемости бизнеса, повышение степени удовлетворенности клиента за счет предоставления разнообразного персонифицированного клиентского сервиса и сокращения времени обслуживания. Гибкая инновационная архитектура обеспечивает бизнесу банка мощную ИТ-поддержку и широкие возможности, для дальнейшего долговременного развития.


Помощь
Наши проекты