Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: reclama@tpnews.ru

Как перевести бюджетные процессы в «цифру» - уникальный опыт Банка Уралсиб

A A= A+ 03.06.2021

Результаты совместного проекта Банка Уралсиб и компании Intersoft Lab по автоматизации бюджетных процессов были представлены на конференции «Финансовое планирование и контроль в банках» 27-28 мая 2021 года.

Проект в Банке Уралсиб уникален одновременно и с точки зрения масштаба - в процессы автоматизированного бюджетного планирования и контроля вовлечены 2000 сотрудников банка, и как образец последовательного преодоления «табличной ментальности» при переводе бюджетных процессов крупного банка на цифровые рельсы.

В качестве платформы для автоматизации использовано приложение «Бюджет хозяйственных расходов» разработки отечественной компании Intersoft Lab, которое позволяет модернизировать процессы планирования и контроля исполнения бюджета независимо друг от друга.

Чтобы безболезненно отказаться от «притяжения» таблиц и сформировать новые «цифровые» привычки у участников бюджетного процесса, в проекте было выделено три стадии адаптации системы. Реализация каждой стадии шаг за шагом расширяла границы использования системы в банке и подготавливала персонал к применению новых инструментов бюджетирования:

  • В ходе бюджетной кампании 2020 использование системы было ограничено подготовкой сметы Блока Банковских Технологий при участии 200 сотрудников банка. В результате была оценена готовность разных категорий пользователей к переходу на бюджетирование в ИТ-системе и разработаны планы по переходу.
  • Бюджет-2021 готовился в системе по укрупненной технологии – в планирование были вовлечены все подразделения банка, но количество включенных в процесс сотрудников было ограниченно ответственными от подразделений. Это позволило адаптировать ключевых участников бюджетного процесса.
  • Планируется, что бюджетная кампания 2022 пройдет в штатном режиме в масштабе всего банка. Подготовка сотрудников банка идет полным ходом - с апреля 2021 года в опытную эксплуатацию автоматизированных функций контроля и учета исполнения бюджета вовлечены 2000 сотрудников банка.

Михаил Шелеметьев, Начальник Управления Бюджетного Контроля и Закупок Финансово-аналитической службы ПАО "Банк УРАЛСИБ":

«Современная ИТ-платформа, отвечающая потребностям банка в обеспечении прозрачности и управляемости бюджетных процессов, и персонал, цифровые компетенции которого в части бюджетирования были «прокачаны» в ходе проекта - главный итог масштабной модернизации бюджетного процесса на сегодняшний день. Это серьезный результат с учетом числа задействованных в бюджетном процессе сотрудников, которые перешли от табличных технологий к цифровым. Банк реализует стратегию, направленную на повышение эффективности бизнеса, и цифровая перестройка бюджетного процесса - необходимый шаг в этом направлении».

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВB-» Fitch Ratings, «B» Standard&Poor’s и «B2» Moody’s Investors Service, а также рейтинг Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) «ВВВ-» (RU) и рейтинг Агентства «Национальные кредитные рейтинги» (Агентство «НКР») «ВВВ+.ru».

Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 44 регионах и по состоянию на 1 мая 2021 года насчитывает: 6 филиалов, 260 точек продаж, 1 480 банкоматов, 476 платежных терминалов.

Кроме собственной сети, Банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети «ATLAS» – единое технологическое решение для банков-партнеров.

Как перевести бюджетные процессы в «цифру» - уникальный опыт Банка Уралсиб

  • Intersoft Lab
Источник:

Наши проекты