Ключевые тренды:
Аналитики финтех-компании ЮMoney опросили более 2000 пользователей и узнали, как семейный статус влияет на их расходы. Половина россиян, состоящих в романтических отношениях, подтверждают: любовь обходится недёшево.
Каждая вторая пара ведёт совместный бюджет
По данным опроса ЮMoney, первое, что меняется с появлением партнёра, — это подход к управлению финансами. Почти половина пар (47%) переходит на совместный бюджет, что говорит о высоком уровне доверия. Ещё 23% опрошенных предпочитают финансовую независимость и тратят только свои деньги, а у 20% бюджет формируется по ситуации. Лишь у 10% деньгами заведует партнёр.
Интересно, что традиционные гендерные роли в финансах всё ещё сильны. Так, каждый второй мужчина (50%) берёт на себя все текущие расходы в паре. Ещё 37% делят их пополам, а 13% считают, что расходы должна взять на себя женщина.
Подарки важнее ресторанов
Опрошенные пары оказались довольно экономными в повседневных развлечениях: большинство (38%) тратит на совместный досуг — кино, театры и так далее — до двух тысяч рублей в месяц. Кроме того, 40% почти не бывают вместе в кафе и ресторанах, а 28% ходят туда реже раза в неделю.
Но когда дело доходит до подарков, россияне проявляют впечатляющую щедрость. Почти каждый четвёртый (24%) тратит на подарки партнёру более 100 тысяч рублей в год. По 16% выделяют на подарки от 10 до 20 тысяч и от 20 до 30 тысяч, 12% тратят от 30 до 50 тысяч рублей в год. Ещё 12% назвали сумму от одной до пяти тысяч, а 10% — от пяти до восьми тысяч рублей в год.
При этом на приятные романтичные мелочи — цветы и спонтанные ужины — 48% опрошенных тратятся лишь иногда. Ещё 23% не делают этого никогда, а 22% — редко. Только 7% респондентов часто тратят деньги на романтические свидания.
С путешествиями ситуация тоже неоднозначная: 40% пар признались, что вообще не ездят отдыхать вместе. У остальных опрошенных на совместный отдых уходит от 30 до 50 тысяч рублей в год (12%) или от 100 до 150 тысяч рублей в год (9%).
Каждый второй опрошенный, состоящий в паре, отмечает, что в отношениях расходов стало больше. В то же время 36% говорят, что ничего не изменилось, а 13% стали тратить даже меньше.
Расходы на детей делят пополам
Появление детей становится самым серьёзным фактором, меняющим финансовый ландшафт пар. Дети есть у 61% опрошенных россиян — и все они называют это основной статьёй расходов.
Большинство родителей (61%) делят траты на ребёнка поровну. Для 30% семей ежемесячные расходы на детей составляют от 30 до 50 тысяч рублей, для 29% — от 20 до 30 тысяч. Основные статьи — одежда и питание (49%), учёба и дополнительные занятия (22%). Эти цифры объясняют, почему многие пары вынуждены экономить на путешествиях и развлечениях.
Жизнь в соло: экономия на досуге, но не на себе
Финансовая жизнь тех, кто не состоит в отношениях, выглядит иначе: их расходы направлены прежде всего на личный комфорт. Так, 64% свободных россиян почти не ходят в кафе и рестораны, а 46% тратят на весь досуг, включая спорт и кино, до двух тысяч рублей в месяц.
Расходы одиноких респондентов на подарки друзьям и родственникам также значительно скромнее: 41% укладывается в пять тысяч рублей в год. При этом 94% опрошенных регулярно балуют себя новой одеждой, гаджетами и другими покупками.
Более половины одиночек (59%) считают, что в отношениях у них было бы больше расходов. Ещё 33% думают, что их траты не зависят от наличия партнёра, а 8% предполагают, что их расходы сократились бы.
«Отношения действительно меняют расходы партнёров. И дело не столько в суммах, сколько в самой структуре трат. Финансовая грамотность, умение вести бюджет и договариваться с партнёром выходят на первый план и становятся одной из важных составляющих гармоничного союза», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
Об опросе
Опрос проводился в июле 2025 года среди более чем 2000 пользователей ЮMoney, среди которых 51% — одинокие, 26% — в браке, 23% — в отношениях. В опросе приняли участие 70% мужчин и 30% женщин.
О компании
ЮMoney — крупнейшая финтех-компания по объёму выручки в 2024 году по данным Smart Ranking от 2025 года. ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии больше 20 лет.
Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. Пользователи, приезжающие из-за границы, могут получить карту иностранного туриста от ЮMoney для безналичных платежей в России. В сервисе зарегистрировано почти 100 млн кошельков, выпущено около 3,5 млн пластиковых и больше 35 млн виртуальных карт.
ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма платежей онлайн и офлайн, лидер среди специализированных платёжных сервисов в рейтинге РБК Исследования рынков за 2023 год. К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: более 10 способов приёма платежей, выставление счетов через мессенджеры, сервис для автоотправки чеков в налоговую и покупателям без аренды онлайн-кассы, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, массовые выплаты, антифрод и другие.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».