Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Банки ищут надежных заемщиков

A A= A+ 23.05.2016

Количество обращений финансовых организаций в бюро кредитных историй удвоилось

Кредитная история стала главной ценностью заемщиков. Не меньше ценится она и банками. За первые четыре месяца 2016 года количество их обращений в бюро кредитных историй выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По результатам апреля, сообщили «Известиям» в Объединенном кредитном бюро (ОКБ, «дочка» Сбербанка), можно говорить о том, что активность банков вернулась на уровень 2014 года, когда потребкредитование процветало. Однако сейчас увеличение количества запросов не свидетельствует пока о здоровье сектора. Рынок потребкредитования никак не может выйти из стагнации, свидетельствует свежая статистика Центробанка.
Люди, которые долго, тщательно и аккуратно создавали свою кредитную историю, дождались того часа, когда банки начали гоняться за ними, предлагая взять кредит. Подобные заемщики ежедневно получают многочисленные звонки и сообщения о предварительном одобрении кредитов на индивидуальных условиях. 
— Кредитная история, безусловно, является одним из ключевых факторов при принятии банком решения о выдаче кредита заемщику. Наличие кредитной истории позволяет банку более точно оценить уровень риска, а ее отсутствие делает заемщика непредсказуемым и очевидно более рискованным, — говорит заместитель гендиректора ОКБ Николай Мясников.
Поэтому уже со второй половины прошлого года бюро кредитных историй фиксируют рост запросов со стороны банков. Это подтверждают и в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Как и то, что заемщикам без истории получить заемные средства от кредитной организации сложно.
— Для заемщиков без кредитной истории доступ к кредитным средствам, конечно, затруднен. Скорее всего, в условиях отсутствия кредитной истории гражданину будут доступны минимальные займы на небольшой срок под не самые выгодные проценты. Также возможно получение залоговых кредитов или кредитов в тех банках, у которых зарплатный проект с работодателем заемщика, — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Подробнее:


Наши проекты