Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

#Золото в идеальной ситуации

A A= A+ 25.02.2020

Оле Хансен, глава отдела стратегий на товарно-сырьевом рынке Saxo Bank

 

Основным источником воздействия на #сырьевые #рынки остаются новости о вирусе #COVID-19, в том числе о риске его распространения по всей Азии и другим частям света. #Китай, и так уже терпящий сильный удар по людям и экономике, пока не может полностью вернуться к работе. Попытки восстановления в ценах на #медь и сырую #нефть, наблюдаемые в последнюю пару недель, связаны с идеей, что экономический ущерб от эпидемии в основном ограничится первым кварталом года. Однако распространение вируса за пределами Китая заставляет вновь беспокоиться о возможности длительного негативного влияния на мировую экономику.

 

По оценке Goldman, уже пропущенные рабочие дни в Китае эквивалентны двухмесячному отпуску всего трудоспособного населения США. Масштабы сбоя уже начинают ощущаться не только в Китае, но и в других странах, и это повышает риски кратко- и среднесрочного давления на товары, зависимые от экономического роста, пока спрос не вернется и не поднимет цены. 

 

Из приведенной ниже диаграммы, показывающей изменение цен на основные биржевые товары, хорошо видно, что сильнее всех пострадали те, которые зависят от спроса в Китае. Товары с ограниченным предложением – палладий, какао – оказались защищены от бури, а серебро и особенно золото поднялись на поиске «безопасной гавани».

 

Ценам на золото по-прежнему благоприятствует практически всё. Самое важное, что последние недели показали способность желтого металла дорожать даже при укреплении американского доллара. Привычная обратная корреляция прекратилась, и цены выросли относительно большинства основных валют. Рекордные максимумы достигнуты относительно 10 из 16 таких валют, причем цена золота в долларах дальше всех от рекорда (1921 долл. за унцию), достигнутого в 2011 году. 

 

На прошедшей неделе золото продолжило свое впечатляющее ралли, показав наибольший недельный прирост более чем за шесть месяцев и достигнув семилетнего максимума. Как уже отмечено, это особенно удивительно на фоне восходящего прорыва доллара относительно ряда других валют. Особенно заметно укрепление доллара против евро, который упал до почти трехлетнего минимума, причем цена на золото в евро поднялась до нового рекорда – выше 1500 за унцию. Это очередная веха в ралли, начавшемся в конце 2018 года с уровня чуть выше 1000 евро за унцию. 

 

Почему же сохраняется высокий спрос на золото, когда котировки американских акций ставят рекорды, а доллар продолжает расти? Мы считаем, что дело в сочетании снижения учетных ставок, усиления стимулирующих мер, отрицательной реальной доходности американских гособлигаций (которая достигла семилетнего минимума –0,15%), а также роста тревоги о прибылях компаний за следующие периоды. Всё это и дальше будет требовать стратегической диверсификации портфелей и поиска «безопасных гаваней». К тому же вполне возможно, что эпидемия коронавируса будет иметь более длительные и глубокие последствия, чем предполагалось. 

 

Январь стал для рынков особенно тревожным месяцем: сначала конфликт между США и Ираном, потом эпидемия. Общий объем держаний в «слитковых» индексных фондах увеличивался в среднем на 1,3 тонны в день. За февраль же, несмотря на укрепление доллара и восстановление на фондовых рынках, он пока растет на 1,9 тонны в день.

 

Тогда как в Goldman считают, что золото движется к 1750 долл. США за унцию, в Citi говорят, что за срок от 12 до 24 месяцев оно может дойти до 2000 долл. Уже достигнув нашего прогнозного уровня на 2020 год – 1625 долл. – цена, вероятно, пойдет дальше вверх из-за эпидемии. Непонятно, что бы сейчас могло остановить ралли, кроме разве что его собственного успеха, который привел рынок к избытку покупок. Следующий технический уровень Фибоначчи 1690 долл. США за унцию, поддержка на 1595 долл.

 

В своем предыдущем обзоре мы сказали, что в оценке реального ущерба от вспышки коронавируса лучше ориентироваться на товарные рынки, чем на акции. В значительной степени это так потому, что центр эпидемии находится в Китае, главном мировом потребителе сырья.  Поэтому мы всё еще опасаемся, что рынки не учитывают в полной мере весь эффект экономического замедления в Китае и других странах.   

 

Фондовый рынок сейчас растет тем сильнее, чем меньше внимания инвесторы обращают на риски. Они сосредоточились на благоприятных факторах: низкой инфляции и процентных ставках, а также на продолжающемся вливании ликвидности центробанками, в первую очередь Федрезервом США.  

 

Медь и нефть в последнюю пару недель всё-таки принесли некоторое облегчение, отбив часть тяжелых январских потерь. Восстановлению цен на нефть способствовали ухудшение ситуации в Ливии, американские санкции против «Роснефти» за поддержку Венесуэлы, а также надежды на новые сокращения добычи в ОПЕК+. Медь же позитивно отреагировала на усилия Народного банка Китая по поддержанию экономики через понижение ставок и вливание ликвидности.

Однако с технической точки зрения в обоих случаях восстановление довольно слабое. Оба товара не смогли достичь 38,2-процентной коррекции распродажи. Поэтому мы считаем, что их краткосрочные перспективы снова склоняются к снижению. Возобновляется опасение, что дальнейшее распространение коронавируса убьет надежды на то, что стимулирующие меры в Китае смягчат удар по спросу, самый сильный со времен мирового финансового кризиса 2009 года.


Наши проекты