Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: reclama@tpnews.ru

Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых #инвестициях в сфере #foodtech.

A A= A+ 15.05.2020

Статистика показывает, что сумма инвестиций сократилась в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом 2019 года с $4,616 млрд до $1,531 млрд, а количество сделок уменьшилось в два раза. 

  

Аналитический отчет затрагивает все мировые инвестиции в сектор foodtech и e-commerce за первый квартал 2019 и 2020 годов. По данным Pitchbook, в первом квартале 2019 года было совершено 292 сделки общим объемом $4,616 млрд. В первом квартале 2020 года – 141 сделка (−52%) общим объемом $1,531 млрд (−67%). 

 

Лидеры 

В F4G подсчитали, что в первом квартале 2019 года были следующие лидеры по привлечению инвестиций: сервис по аренде помещений для “облачных кухонь” – CloudKitchens ($700 млн), платформа для заказа еды из ресторанов – Bite Squad ($321 млн), Zomato ($222 млн) и Swiggy (156$ млн), а также производители полезных снеков – Graze ($195 млн). 

  

В 2020 году инвесторы обратили внимание на производителей растительного и культивируемого мяса – Impossible Foods ($500 млн) и Memphis Meats ($161 млн), сервисы доставки продуктов – BigBasket ($175 млн), операторов облачных кухонь (или “дарк-китчен”) – Rebel Foods ($125 млн) и облачные платформы для управления операциями – Keruyun ($115 млн). 

  

География сделок 

Большинство крупных сделок в foodtech-секторе за первый квартал 2020 года произошло в США, Индии и Китае. В 2019 году, помимо вышеперечисленных стран, активно инвестировали ОАЭ, Великобритания и Швеция. 

  

“Пандемия внесла свои коррективы в венчурный рынок. По данным PwC глобальный объем инвестиций уменьшился на 20%, доля фудтеха пострадала на треть. Значительная доля крупных сделок традиционно приходятся на Кремниевую долину (США) — там падение количества сделок составило 12%, но вырос их средний чек. Мы видим рост акций некоторых foodtech компаний на бирже. Например, Beyond Meat в апреле подорожал на 49%. Кроме того сейчас заметно активное развитие сектора доставки продуктов питания – это продолжение тренда online to offline, который потенциально имеет много возможностей, поэтому инвесторы активно в него вкладываются”, – рассказал Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth. 


Наши проекты