Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Россияне стали чаще читать об управлении деньгами

A A= A+ 28.09.2022

За последние два года россияне повысили уровень своей финансовой грамотности и стали внимательнее относиться к сбережениям и увеличению дохода. Почти вдвое выросло количество читающих книги о личных финансах. Таковы результаты совместного исследования СК «Росгосстрах Жизнь» и издательства «Эксмо» ко Дню деловой книги, который отмечается 28 сентября.

Подавляющее большинство респондентов (85%) сейчас получают информацию о том, как вести учет расходов и доходов, эффективно откладывать деньги и инвестировать, в интернете и социальных сетях. Треть (31%) обращаются к знакомым и родственникам. Каждый пятый (22%) черпает информацию в соответствующей литературе. 16% — в отраслевых СМИ.

Если сравнить результаты этого опроса с результатами аналогичного опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» два года назад, можно сделать вывод, что за последние годы вырос спрос на финансовую литературу. Если сейчас книги о личных финансах покупает и читает каждый пятый россиянин (22%), то два года назад — только каждый восьмой (12%). Еще 27% участников опроса в ближайшее время намерены начать читать литературу по этой теме.

По данным «Эксмо», книги о личных финансах занимают пятое место по объему продаж в штуках среди девяти поджанров книг, относящихся к «деловой литературе». В топе книги о бизнесе и коммерции, о менеджменте и инструментах управления бизнесом, об управлении персоналом (обучении, мотивации и т.д.), а также о маркетинге, рекламе и PR.

В числе самых популярных книг о личных финансах – «Воспоминания биржевого спекулянта» Эдвина Лефевра, «Трейдинг для начинающих. Как стабильно зарабатывать на бирже» Валентина Витковского, «Человек, который разгадал рынок. Как математик Джим Саймонс заработал на фондовом рынке 23 млрд долларов» Грегори Цукермана, «Закон притяжения богатства. Привычки, которые сделают вас миллионером» Дэвида Осборна, «Время инвестировать! Руководство по эффективному управлению капиталом» Владимира Савенка.

Респондентам также предлагалось оценить уровень своих навыков ведения личного и семейного бюджета, контроля доходов и расходов, финансового планирования, инвестирования и формирования сбережений.

Свыше половины (58%) указали, что они считают себя в целом финансово грамотными и обладают базовыми навыками управления деньгами, но испытывают недостаток знаний по некоторым аспектам, а каждый четвертый (27%) признал, что испытывает существенный недостаток знаний едва ли не по всем финансовым вопросам. Лишь у 15% россиян нет абсолютно никаких пробелов в этой части.

За последнее время уровень финансовой грамотности россиян вырос. Два года назад, когда СК «Росгосстрах Жизнь» проводила аналогичный опрос, базовыми финансовыми навыками с некоторыми пробелами обладали только 44%, а существенный дефицит знаний испытывали 34% респондентов.

«Судя по нашим опросам, финансовая грамотность россиян растет. Это значит, что люди получают больше возможности эффективно управлять деньгами и реализовывать поставленные цели. Повышать свой уровень финансовой грамотности можно различными способами: с помощью семинаров, курсов, вебинаров, игр и т.д. Но, безусловно, книги — одни из  первых помощников, которые позволяют узнать, как грамотно распоряжаться личными финансами, планировать бюджет, не делать бессмысленных трат, научиться копить и т.д. Поэтому в список запланированных к прочтению книг обязательно включайте деловую литературу», — говорит Наталья Белова, директор блока маркет-менеджмент, член правления СК «Росгосстрах Жизнь».

«Очевидно, что сегодня российского читателя интересует деловая литература, написанная отечественными авторами — теми, кто хорошо знаком с нашими реалиями и имеет опыт работы в их условиях. Издательство «Эксмо» давно и успешно работает в этом направлении, продолжим и дальше развивать данный сегмент вместе с нашими партнерами. Уверен, в ближайшем будущем появятся новые бестселлеры, посвященные управлению финансами и другим важнейшим вопросам, отражающие актуальные потребности читателей и эффективные  инструменты и возможности», — считает генеральный директор издательства «Эксмо» Евгений Капьев.

 


Наши проекты