Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Россияне составили антирейтинг подарков на гендерные праздники

A A= A+ 03.03.2023

Россияне составили антирейтинг подарков на гендерные праздники

Работа.ру и ЮMoney провели исследование и выяснили, поздравляют ли россияне коллег с гендерными праздниками, какие подарки считают уместными и сколько готовы на них потратить. В исследовании поучаствовали более 5 000 пользователей сервиса Работа.ру из всех регионов России.

Женщинам стали чаще дарить романтические поездки, ювелирные украшения и одежду

По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), с 25 февраля по 1 марта 2023 года продажи ювелирных украшений выросли в 7,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обороты онлайн-площадок, которые продают такие товары, увеличились в три раза. Средний чек стал на 59% меньше и составил 4 460 рублей.

Большим спросом в преддверии 8 Марта пользовалась и одежда: продажи выросли в 2,7 раза, а обороты интернет-магазинов — в 3,4 раза. Средний чек увеличился на 25%, до 13 429 рублей. Выросли также обороты платежей турагентств — в 4,5 раза, оплаченных туров стало в 2,2 раза больше. Средний чек в этой категории увеличился вдвое и составил 16 297 рублей.

«Спрос на цветы тоже высокий, как и всегда перед этим праздником. Средний чек в цветочных онлайн-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa, увеличился на 9% и составил 4 918 рублей. Оборот вырос на 16%, а число продаж — на 7%. На цены могли повлиять изменения в логистических цепочках поставок. Чтобы немного сэкономить, 8 марта мужчины покупают сразу несколько букетов. Также пользователи стали чаще покупать в подарок комнатные растения», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Парфюмерия и косметика — очень спорный подарок для женщин

В большинстве российских компаний есть традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками — это отметили 76% опрошенных россиян.

Среди самых уместных подарков они чаще всего называли угощения и сладости (49%), цветы (46%) и сертификаты в магазины (41%). В пятёрку также вошли тематические сувениры (26%) и открытки (17%).

Антирейтинг подарков от коллег возглавили носки и бельё (60%). Далее идут одежда и обувь (36%), наборы для ванны и душа (35%). Большинство опрошенных также считают неуместными и бесполезными подарками алкоголь (27%) и купоны на скидки в магазинах (23%).

Интересно, что парфюмерия и косметика оказались ровно посередине, заняв шестое место — как в рейтинге, так и в антирейтинге. Женщины чаще называли такой подарок неуместным (25%), чем мужчины (19%).

Среди уместных и желанных подарков в строке «Другое» большинство участниц опроса упоминали праздничный обед и премию от работодателя, а мужчины — только премию.

 

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет

Размер выборки: более 5000 респондентов

Время проведения: февраль 2023 года

Существует ли у вас в компании традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками?

 

Да

76%

Нет

24%

 

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет

Размер выборки: более 5000 респондентов

Время проведения: февраль 2023 года

Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете наиболее уместными и полезными?  (Множественный выбор)

 

Угощения и сладости

49%

Цветы

46%

Сертификаты для покупок на фиксированную сумму

41%

Тематические сувениры

26%

Открытки

17%

Парфюмерия и косметика

16%

Книги

16%

Алкоголь

14%

Купоны на скидки в магазинах

14%

Сертификаты на обучение

12%

«Мыльные» наборы

11%

Аксессуары и украшения

9%

Носки, нижнее бельё

3%

Одежда и обувь

2%

Другое

7%


Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет

Размер выборки: более 5000 респондентов

Время проведения: февраль 2023 года

Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете самыми неуместными и бесполезными? (Множественный выбор)

Носки, нижнее белье

60%

Одежда и обувь

36%

«Мыльные» наборы

35%

Алкоголь

27%

Купоны на скидки в магазинах

23%

Парфюмерия и косметика

22%

Аксессуары и украшения

20%

Открытки

19%

Тематические сувениры

18%

Сертификаты на обучение

14%

Цветы

7%

Сертификаты для покупок на фиксированную сумму

7%

Книги

7%

Угощения и сладости

4%

Другое

3%

 

_________________________________________________________________________

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22 млн резюме и зарегистрировано более 900 тысяч работодателей.
О ЮMoney
ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.
Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

 

 


Наши проекты