Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Путешествия, БАДы и спа: на что россияне тратили этой зимой

A A= A+ 13.03.2023

С 1 декабря по 28 февраля количество покупок в российских онлайн-магазинах выросло на 23% по сравнению с зимой 2021-2022 годов. Обороты платежей увеличились на 32%, а средний чек — на 7%, до 4 518 рублей. Больше всего россияне тратили на путешествия, БАДы, занятия спортом и походы в спа-салоны. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования  «Эвотора» и ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), которые изучили траты россиян за две последние зимы. 

Путешествия на поездах и пакетные туры

Минувшей зимой россияне путешествовали больше, чем в аналогичный период годом ранее. С 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023-го обороты площадок, которые продают билеты на поезда через ЮKassa, выросли на 82% год к году, количество покупок увеличилось на 61%, а число покупателей — на 61%. Средний чек стал на 13% больше и составил 3 958 рублей.

Во время зимних путешествий россияне чаще, чем в прошлом году, останавливались в отелях. Обороты сервисов по бронированию отелей в декабре-феврале выросли на 40% год к году, покупок стало на 56% больше, а покупателей — на 19% больше. При этом средний чек снизился на 10% и составил 9 437 рублей.

Любители пакетных туров этой зимой тоже были активнее, чем прошлой. По данным IT-компании «Эвотор», количество покупок в турагентствах выросло на 14%, средний оборот ― на 55%. Рост выручки связан со значительным увеличением среднего чека ― на 36%, до 106 225 рублей.

Обороты турагентств, которые продают пакетные туры через ЮKassa, выросли на 61% по сравнению с зимой 2021-2022 годов. Количество покупок увеличилось на 25%, а число покупателей — на 15%. Средний чек стал на 29% больше и составил 25 540 рублей.

ЗОЖ, кинотеатры и активный отдых

В зимнее время многие россияне выбирают активный отдых — лыжи, сноуборд, коньки — или проводят свободное время в тепле: ходят в театры и кино, на выставки, концерты и квесты.  

Этой зимой обороты сервисов по продаже билетов на развлекательные мероприятия выросли на 15% год к году. Покупок в этой категории стало на 1% больше, а покупателей — на 15% меньше. Средний чек вырос на 13% и составил 1 567 рублей.

Обороты магазинов одежды для активного отдыха и спорта с декабря по февраль выросли на 19% по сравнению с предыдущей зимой. Покупок стало на 3% меньше, а покупателей — на 14% меньше. Средний чек вырос на 23% и составил 11 327 рублей.

«Этой зимой резко вырос спрос на БАДы и питание для укрепления иммунитета: россияне покупали такие товары втрое больше, чем зимой 2021-2022 годов. Обороты интернет-магазинов выросли в 3,7 раза, средний чек — на 25%, до 6 939 рублей, — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. — БАДы становятся частью здорового образа жизни: покупатели выбирают правильное питание и дополняют его полезными добавками. Когда отменили запрет на продажу этой продукции через интернет, спрос на неё стал быстро расти».

Спа-салоны и фитнес-центры

О том, что минувшей зимой россияне занялись своим здоровьем, свидетельствуют и данные IT-компании «Эвотор». За декабрь-февраль обороты спортивных центров выросли на 16% год к году, число покупок ― на 11%. Средний чек спортклубов увеличился менее заметно ― на 4%, до 1 433 рублей.

Среднее количество посещений спа-салонов выросло, по данным «Эвотора», на 6%, а обороты ― на 9% по сравнению с предыдущей зимой. Средняя стоимость процедуры составила 5 560 рублей, что на 3% больше, чем в декабре-феврале 2021-2022 годов.

«Зимой россияне покупали товары и услуги в интернет-магазинах разных ценовых сегментов. Больше всего смогли заработать турагентства, сервисы по бронированию отелей и билетов на мероприятия, а также магазины специализированных товаров, например одежды для активного отдыха и спорта. Некоторые представители малого и среднего бизнеса используют маркетплейсы как площадку для развития — и при этом успешно продают в своих онлайн-магазинах», — отмечает коммерческий директор ЮMoney.

Методика исследования

Аналитики ЮKassa изучили данные более чем 180 тысяч интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) в период с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года и с 1 декабря 2021 года по 28 февраля 2022 года. Данные с маркетплейсов не учитывались.

 

О ЮMoney
ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.
Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).
ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

 

 


Наши проекты