По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных автокредитов во 2 квартале 2025 года составило 253,3 тыс. ед., увеличившись по сравнению с предыдущим кварталом на 22,5% (в 1 квартале 2025 г. – 206,7 тыс. ед.). При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выдача автокредитов во 2 квартале 2025 года, напротив, сократилась сразу на 43,2% (или в 1,8 раза) (во 2 квартале 2024 года – 446,2 тыс. ед.)
Наибольшее количество выданных автокредитов в регионах РФ во 2 квартале 2025 года был отмечено в Московской области (16,58 тыс. ед.), Москве (16,40 тыс. ед.), Республике Татарстан (104,2 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (1,92 тыс. ед.) и Краснодарском крае (11,58 тыс. ед.).
При этом наиболее серьезная динамика роста числа выданных новых автокредитов в регионах РФ (среди 20 регионов-лидеров в сегменте автокредитования) во 2 квартале 2025 года по сравнению с предыдущим кварталом была зафиксирована в Тюменской области (с ХМАО и ЯНАО) (+35,7%), Удмуртской Республике (+33,6%), Оренбургской (+30,0%) и Саратовской (+27,5%) областях, а также в Пермском крае (+26,3%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за квартал увеличился на 14,1% и 24,6% соответственно (Таблица 1).
«После рекордно низких показателей предыдущего квартала, во 2 квартале 2025 года выдача автокредитов стабилизировалась и даже выросла, - отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Это связано, прежде всего, с некоторым удешевлением автокредитов за счет изменения структуры рынка в пользу более бюджетных машин, а также субсидированием ставок со стороны автопроизводителей. При этом количество автокредитов, выданных в первой половине 2025 года существенно меньше их выдачи за тот же период прошлого года. Это стало следствием падения выдачи кредитов на покупку авто в 4 кв. 2024 – 1 кв. 2025гг. по причине роста рыночных ставок и утилизационного сбора. Такая динамика была также обусловлена введением в середине прошлого года макропруденциальных ограничений в отношении выдачи автокредитов заемщикам с высоким показателем долговой нагрузки (более 50%). Таким гражданам после введения соответствующих ограничений автокредиты стали недоступны».
Таблица 1. Динамика количества выданных автокредитов в регионах РФ (среди 20 регионов-лидеров в данном сегменте розничного кредитования) во 2 квартале 2025 года по сравнению с предыдущим кварталом, тыс. ед.
|
По регионам |
1 квартал 2025, тыс. ед. |
2 квартал 2025, тыс. ед. |
Изменение, в % |
1 |
Московская область |
13,56 |
16,58 |
22,3% |
2 |
Москва |
14,37 |
16,40 |
14,1% |
3 |
Республика Татарстан |
10,74 |
13,01 |
21,1% |
4 |
Санкт-Петербург |
9,57 |
11,92 |
24,6% |
5 |
Краснодарский край |
9,96 |
11,58 |
16,3% |
6 |
Республика Башкортостан |
7,57 |
9,46 |
25,0% |
7 |
Самарская область |
7,32 |
8,40 |
14,8% |
8 |
Тюменская область (с ХМАО и ЯНАО) |
6,00 |
8,14 |
35,7% |
9 |
Свердловская область |
6,06 |
7,57 |
24,9% |
10 |
Нижегородская область |
6,10 |
7,30 |
19,7% |
11 |
Челябинская область |
5,92 |
7,02 |
18,6% |
12 |
Ростовская область |
5,23 |
6,40 |
22,4% |
13 |
Пермский край |
4,94 |
6,24 |
26,3% |
14 |
Ставропольский край |
4,54 |
5,69 |
25,3% |
15 |
Удмуртская Республика |
3,69 |
4,93 |
33,6% |
16 |
Воронежская область |
3,96 |
4,80 |
21,2% |
17 |
Волгоградская область |
3,70 |
4,61 |
24,6% |
18 |
Оренбургская область |
3,50 |
4,55 |
30,0% |
19 |
Ленинградская область |
3,56 |
4,42 |
24,2% |
20 |
Саратовская область |
3,09 |
3,94 |
27,5% |
Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики. Бюро консолидирует информацию о кредитах, предоставляемую свыше 5000 источниками, сотрудничающими с НБКИ.