Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Компас Плюс объявляет об открытии собственной обсерватории.

A A= A+ 30.03.2022

Магнитогорск, Россия – 29 марта 2022 г. – Компас Плюс объявляет об открытии в c. Новоабзаково (Республика Башкортостан) уникальной обсерватории, предназначенной для повышения уровня образованности начинающих астрономов и привлечения к изучению космоса школьников и студентов. Обсерватория названа в честь Сергея Колобова – легендарного преподавателя физики и астрономии, который обучал несколько поколений магнитогорских школьников. Открытие обсерватории приурочено к году 100-летнего юбилея Сергея Александровича, который он отметит в августе.

Расположение обсерватории в загородной зоне, недалеко от курорта Абзаково, обеспечивает идеальные условия для астрономических наблюдений – вдали от городских огней и пыли.

Павел Парков, сотрудник обсерватории им. Сергея Колобова, так прокомментировал это событие: «Для всего астрономического сообщества эта обсерватория стала большим подарком, и я горжусь тем, что могу продолжить работу легендарного физика Сергея Колобова, который оказал значительное влияние на жизнь многих людей. Кроме того, я хотел бы выразить благодарность генеральному директору Компас Плюс Юрию Дмитриевичу Колякину за поддержку астрономической науки и весомый вклад в ее развитие».

Обсерватория им. Сергея Колобова уникальна: некоторые инженерные решения, использовавшиеся при ее строительстве, не имеют аналогов. Во-первых, наличие двух независимых фундаментов: на один опирается здание башни, на другой – столб, на котором под куполом установлен телескоп. Такая конструкция избавляет телескоп от воздействия вибрации башни в процессе эксплуатации ее помещений. Во-вторых, помещение для наблюдений защищено многослойной изоляцией для поддержания устойчивой температуры, а раскрывающийся купол изготовлен из нержавеющей стали, что предотвращает коррозию его механизмов.

Компас Плю планирует использовать обсерваторию для проведения практических занятий в рамках учебных курсов по основам астрономии для студентов своего частного образовательного учреждения «Информационные технологии финансовой индустрии». Курсы также смогут посещать школьники и студенты региональных университетов с целью более глубокого изучения космического пространства. В обсерватории используется оборудование научного класса, которое может быть применено для исследовательских проектов и научных работ. В будущем планируется установить программное обеспечение для удаленного доступа астрономов и студентов, которые смогут проводить наблюдения и собирать данные дистанционно.

Обсерватория также может использоваться для творческих проектов: например, с помощью широких возможностей оборудования обсерватории и современных технологий цифровой обработки снимков планируется создавать авторские художественные изображения объектов космического пространства. В дальнейшем эти изображения будут демонстрироваться на тематических сайтах и фотовыставках, а также во время корпоративных мероприятий Compass Plus, организуемых для клиентов и партнеров компании.

О Крмпас Плюс:

Основной целью Компас Плюс является создание и развитие платежных технологий, отвечающих требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Наши высококлассные решения обеспечивают всем клиентам – от стартапов до признанных лидеров рынка – возможность встать у руля своей собственной платежной экосистемы. В партнерстве с клиентами мы создаем передовые и по-настоящему уникальные продукты и сервисы, а наш богатейший опыт позволяет беспрецедентно быстро и легко выводить их на рынок.​

Наши проекты