Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

СберМаркетинг и онлайн-магазин Самокат изучили спрос и наиболее популярные категории товаров среди пользователей.

A A= A+ 03.08.2023

Согласно аналитике первых двух месяцев лета, россияне утром предпочитали заказывать молочные продукты, а вечером – снеки. Из овощей чаще всего выбирали томаты черри, огурцы, картофель и лук, а среди фруктов – бананы, нектарины, абрикосы и авокадо. Черешня, голубика и клубника стали самыми популярными ягодами у россиян.

 

Выбор россиян: утром – молочные продукты, а вечером – снеки

Этим летом горожане на завтрак выбирали молоко, яйца, йогурты, глазированные сырки. Кроме того, утром часто заказывали слоеную выпечку с начинкой, хлеб, огурцы, а также удобные для быстрого перекуса сэндвичи и роллы. В вечерних заказах преобладали чипсы, различные шоколадные изделия, а также газированные напитки.

 

Основной возраст пользователей сервисов доставки продуктов питания – 25-44 года

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что продукты питания через сервисы доставки в основном заказывают женщины. Основной возраст покупателей – 25-44 года. На них приходится 54% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45-64 года составляет 31%, а с 12 до 24 лет – 15%. Большинство (72%) покупателей женаты или замужем, а у 61% есть дети до 18 лет. Как оказалось, офисные работники заказывают продукты питания в 3,7 раза чаще фрилансеров и самозанятых, а пенсионеры – больше в 2 раза, чем студенты и школьники.

 

Среди основных причин заказа продуктов питания домой, в офис или на дачу пользователи отметили экономию времени на поход в магазин и готовку, а также желание побаловать себя чем-то вкусненьким. Многие совершают большие закупки продуктов сразу на неделю или месяц, а некоторые заказывают продукты к какому-то знаменательному событию.

Продукты питания через сервисы доставки каждый день чаще всего заказывают в Нижнем Новгороде, Самаре и Волгограде. По количеству заказов несколько раз в неделю лидируют Москва, Краснодар и Новосибирск. Несколько раз в месяц продукты питания чаще заказывают в Тюмени, Уфе и Ростове-на-Дону.

 

Об исследовании

Рекламная аналитика подготовлена с использованием данных исследовательской компании Mediascope, эстимации и внутренних исследований агентства СберМаркетинг. В расчетах учтены рекламные расходы офлайн-медиа, без учета диджитал (ТВ, радио, прессы и наружной рекламы).

О СберМаркетинге

СберМаркетинг предоставляет весь спектр услуг в области маркетинга. Участник АКАР и АРИР.  СберМаркетинг — №1 по объему закупок рекламы в интернете, согласно рейтингу АКАР/Sostav и AdIndex 2023. В рейтингах медиаагентств России: на 2 месте в AdIndex и на 4 месте в АКАР/Sostav. А также №2 в рейтинге эффективности АКАР среди медийных агентств.


Наши проекты